«Возбуждено уголовное дело в отношении командира взвода войсковой части старшего лейтенанта Александра Хвостова. Он подозревается в халатности (ст. 293 УК РФ)», - говорится в сообщении на сайте военного следственного управления.
Брат нес 25-литровую канистру с серной кислотой, произошла реакция, пары выдавили крышку, его облило кислотой
По данным следствия, военнослужащих по призыву привлекли к погрузке емкостей с электролитом в автомобиль. При переносе одной из емкостей из-за ее ненадлежащей закупорки жидкость разлилась на рядового Никита Акишина, которого в тот же день доставили в Надеждинскую районную больницу Приморского края.
По оценкам врачей, рядовой получил химический ожог 17% поверхности тела, у него пострадали лицо, шея, грудная клетка, а также правая рука.
Накануне пресс-служба ГВСУ сообщала, что военные следователи проводят доследственную проверку по факту получения ожогов от едкого вещества солдатом в одной из воинских частей в Приморье, в частности следователи опрашивают очевидцев, а также офицера, руководившего погрузкой.
Также следователи выясняли, были ли проинструктированы военнослужащие о правилах безопасности при работах с химическими веществами.
Как сообщалось со ссылкой на пресс-службу Восточного военного округа, 27 сентября при проведении погрузочных работ военнослужащий по призыву нарушил меры безопасности при выполнении работ и пролил на себя техническую жидкость. По данным ВВО, пострадавшему на месте была в необходимом объеме оказана первая медпомощь.
Ранее сестра пострадавшего солдата Акишина Екатерина Башкирова рассказала «Интерфаксу», что ее брат попал в реанимацию с химическими ожогами после того, как во время работы облился серной кислотой и два часа дожидался помощи.
По ее словам, военнослужащие переносили канистры, не подозревая, что там серная кислота.
«Брат нес 25-литровую канистру с серной кислотой, произошла реакция, пары выдавили крышку, его облило кислотой. Он начал умываться в луже, просить о помощи. На нем были одеты майка и перчатки, от них даже нитки не осталось», - отметила Башкирова.
По ее словам, лейтенант, ответственный за работу, на просьбу о вызове скорой заявил, что надо закончить грузовые работы и предложил обожженному солдату «побегать по части, ловить ветер, чтобы было не так больно».
Между тем, мать пострадавшего солдата Дина Акишина сообщила, что ее сына перевели из окружного военного госпиталя в Уссурийске в госпиталь Тихоокеанского флота во Владивостоке.
«Состояние его сегодня немного лучше. Он, хоть и невнятно, но может говорить. Фамилию говорит, но плохо, невнятно. Что-то бормочет. Все равно состояние еще не адекватное», - рассказала Акишина.
Она добавила, что опрос ее сына Никиты следователи пока откладывают из-за его состояния.