«В ходе обсуждения представители всех стран-участниц программы высказались за проведение годового полета в марте 2015 года. Принципиальное решение принято, осталось согласовать формальности. Пока речь идет о единичном полете. Планируется, что год на МКС проведут два члена международного экипажа - представитель Роскосмоса и НАСА», - сказал Краснов.
Принципиальное решение принято, осталось согласовать формальности. Пока речь идет о единичном полете
В настоящее время длительность пребывания экспедиций на МКС составляет около шести месяцев, передает РИА «Новости».
Ранее сообщалось, что решение об увеличении длительности миссий на Международную космическую станцию до года будет принято по результатам первой пробной годовой экспедиции на МКС, которая запланирована на 2015 год.
«Годовая экспедиция, планируемая на 2015 год, в любом случае будет пробной. Научная программа под нее уже сформирована. Если удастся подтвердить ее практическую эффективность, можно будет выносить на обсуждение стран-партнеров переход с полугодовых на годовые полеты на постоянной основе. Пока же отправка на станцию в 2015 году международного экипажа сроком на год рассматривается как единичная акция», - сказал источник в космической отрасли.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в понедельник глава Федерального космического агентства Владимир Поповкин заявил, что вопрос о продлении длительности миссий на Международной космической станции находится на завершающей стадии проработки, и космонавтов могут начать отправлять на МКС на год уже в 2015 году.
Ранее глава Роскосмоса Владимир Поповкин сообщил журналистам, что вахту космонавтов на МКС планируется продлить в два раза – с шести месяцев до одного года.
«Полугодовые полеты, которые сейчас происходят, показывают, что, пока космонавт прилетит и освоится на станции, проходит полтора месяца, а потом он работает нормально два–три месяца, после чего ему надо уже собирать вещи, готовиться к посадке. Мы договорились, что посмотрим возможность продления миссий до девяти месяцев, а потом, может быть, и до года», – сказал Поповкин.
По его словам, удлинение вахты космонавтов снизит нагрузку на пилотируемую технику.
Поповкин также рассказал, что консультировался с медиками, которые заявили об отсутствии принципиальной разницы между влиянием на здоровье космонавта полета длительностью шесть, девять месяцев или один год.
Намного острее проблема длительных полетов и последующей реабилитации космонавтов стоит перед американскими и европейскими партнерами, отметил Поповкин: «У них нет опыта длительных космических полетов и реабилитации человека после них. Мы готовы выложить все, что мы знаем по этому вопросу, помочь изменить реабилитационный период. Эти вопросы сейчас прорабатываются. Мы только в начале пути».
Тогда же Краснов сообщил, что длительный полет на борту МКС не означает, что участники эксперимента будут полностью изолированы от своих коллег из экипажей МКС.