«Теперь мы будем проверять не только на алкоголь, но и на наркотики. И не реже одного раза в пять лет. Раньше у нас – раз в десять лет права меняешь, только тогда начинает идти медицинский осмотр. Теперь медицинский осмотр будет раз в пять лет», – цитирует ее «Интерфакс».
#{smallinfographicleft=555161}Яковлева сказала, что соответствующий законопроект уже внесен в Думу.
По ее словам, также есть планы включить тесты на алкоголь и наркотики в предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей, которые возят опасные грузы и пассажиров. «Порядок, как это делать, у министерства уже разработан. Как только законопроект будет принят Государственной думой, все это вступит в силу», – пояснила замглавы Минздрава.
Тем временем руководство Наркоконтроля предлагает ставить на медицинский учет и мотивировать лечиться водителей, пойманных в состоянии наркотического опьянения.
По его мнению, наркоманы-водители могут сесть за руль еще раз и будут представлять серьезную опасность.
«Надо заняться их здоровьем. И их надо поставить перед альтернативной ответственностью: либо лишение свободы, либо добровольный выбор в сторону лечения. Тогда этих водителей за рулем будет меньше», – сказал Иванов.
По данным главы ведомства, в год в России ловят до 30 тысяч водителей, которые находятся в состоянии наркотического опьянения.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в среду появились сведения о том, что после участившихся в России ДТП с участием нетрезвых представителей МВД и других силовых ведомств Федерация автомобилистов России (ФАР) просит Госдуму ужесточить наказания для нетрезвых водителей-силовиков.
В Госдуме разрабатывается законопроект, согласно которому нетрезвый виновник дорожной аварии, унесшей жизни нескольких человек, может отправиться за решетку на 15 лет.
Кроме того, к водителю, который оставил место совершения ДТП, будут применяться те же санкции, как к тому, который сел за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. То есть ему грозит штраф в 50 тыс. рублей и лишение прав на три года. Такие же санкции предполагается применять к тем, кто отказался от медицинского освидетельствования.
Предусмотрено лишение прав водителя, если он набрал 200 баллов и выше за нарушение ПДД (в первоначальном варианте эта цифра устанавливалась в 150 баллов). Каждые пять баллов «стоят» 500 рублей.
В варианте, который пойдет на отзыв в правительство и Верховный суд, поднята также нижняя граница, с которой наступает ответственность при нарушении скоростного режима при начислении штрафных баллов, – вместо превышения скорости на 10 км по сравнению с установленной на определенном участке дороги предложено начать считать баллы с 20 км в час превышения скорости.
Законопроект предусматривает, что лишенный прав водитель по истечении срока наказания будет заново сдавать экзамен по вождению.
Во вторник стало известно, что ГИБДД начинает подготовку новых билетов для сдачи теоретического экзамена на право управления автомобилем.
Президиум фракции «Единая Россия» принял решение прописать в законопроекте, ужесточающем ответственность за вождение в пьяном виде, полный запрет на содержание алкоголя в крови водителей – таким образом, даже 0,1 промилле будут расцениваться как состояние алкогольного опьянения.