Таковы выводы экспертов, которые по заданию прокуратуры на протяжении последних месяцев анализировали работу должностных лиц из Бюро охраны правительства и других служб, готовивших визит премьера и президента в Россию, передает РИА «Новости».
«Принципы организации охраны не соответствовали правилам, которые тогда действовали в Бюро охраны правительства. Эксперты вывили ряд нарушений, которые, по их оценке, существенным образом повлияли на уровень безопасности особо охраняемых лиц, то есть премьера, президента и его супруги 7 и 10 апреля 2010 года», - сказала глава пресс-службы окружной прокуратуры варшавского района «Прага» Рената Мазур.
Речь, в частности, идет о том, что Бюро не осуществляло надлежащего надзора за перелетом первых лиц государства, не назначило руководителей передовых групп, а также о других нарушениях.
По данным телеканала, эксперты выяснили, что в передовой группе не было взрывотехника, врача и авиаэксперта; требования к организации визита были снижены; не были назначены офицеры охраны, ответственные за безопасность премьера и президента как в Катыни, так и на аэродроме. Также не проводилась проверка этих мест перед визитом. План обеспечения безопасности был утвержден сотрудником, у которого не было на это полномочий. В прокуратуре также считают, что офицеры польской службы охраны не обладали опытом работы за рубежом.
По словам Мазур, круг подозреваемых в халатности достаточно большой. По информации телеканала, в ближайшие дни им могут быть предъявлены обвинения.
В апреле 2010 года место катастрофы президентского лайнера посещал польский премьер Дональд Туск.
Польский Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском при заходе на посадку. Погибли 96 человек - восемь членов экипажа и 88 пассажиров, в том числе президент Лех Качиньский, его супруга и часть руководства Польши. МАК в конце июля 2011 года обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.