«К июню мы должны получить первые составы Talgo для того, чтобы провести сертификацию. Мы надеемся, что может быть к концу года у нас эти поезда смогут встать на маршруты до европейских столиц, как мы и планировали», - сказал Якунин журналистам в ходе выставки компании «Евразийский мост, сотрудничество с объединенной Европой» в Брюсселе, передает «Интерфакс».
Также он напомнил, что РЖД рассматривают вопросы по модернизации инфраструктуры в ряде европейских стран.
«Мы рассматриваем вопросы участия в модернизации инфраструктуры в некоторых южных европейских странах с точки зрения участия в возможном создании южного транспортного коридора, и с этой точки зрения у нас проходят консультации, в том числе и с Хорватией, о возможности такого сотрудничества. Поживем – увидим», - отметил Якунин.
Якунин также напомнил, что составы Talgo оборудованs автоматической системой изменения ширины колеи. Система автоматического изменения ширины колеи позволяет перестраиваться с одной ширины колеи на другую без остановки движения, передает ИТАР-ТАСС.
Технология, которую разработала испанская компания Talgo, позволяет эксплуатировать подвижной состав в международном сообщении по дорогам колеи российского (1520 мм) и европейского (1435 мм) стандартов как в пассажирских, так и в грузовых перевозках.
В настоящее время переход вагонов с широкой колеи в 1520 мм, распространенной на постсоветском пространстве, на европейскую колею в 1435 мм занимает около двух часов. Всего из России курсирует почти 10 международных поездов в Европу - Польшу, Румынию, Германию, Венгрию, Францию.