«Они об этом заявляли не раз на официальном уровне», - сказал Кобзев.
«Мы считаем, что первая партия будет состоять из двух-четырех машин, а в принципе при хорошем стечении обстоятельств можно рассчитывать на поставку 12-15 самолетов», - сказал Кобзев.
Он напомнил, что в этом году сразу после демонстрации Бе-200ЧС на авиасалоне в Ле Бурже самолет перелетел на авиационную базу Департамента гражданской безопасности Франции в Мариньяне, где были проведены его тестовые полеты, в ходе которых изучались возможности Бе-200 вписаться в те структуры, которые занимаются тушением пожаров. Самолет принимал участие, в том числе, в тушении реальных пожаров, передает «Интерфакс».
Хотя Бе-200ЧС был представлен в противопожарной версии, его оценка проводилась как многоцелевого самолета. Была создана рабочая группа, специалисты которой летали в составе экипажа и оценивали Бе-200 как грузовой самолет, самолет для барражирования и самолет для поисковых работ.
«В конце августа должны быть собраны отчеты этой рабочей группы, которые потом лягут на стол МВД Франции для принятия решения о закупке наших самолетов. В ближайшее время мы планируем побывать во Франции. Ожидаем, что эта поездка будет удачной», - сказал Кобзев.
Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200 разработан ТАНТК имени Бериева. Самолет имеет полностью герметичный фюзеляж, что значительно расширяет круг выполняемых им задач. Базовая модификация амфибии предназначена для тушения лесных пожаров огнегасящими жидкостями или водой. Кроме того, он может выполнять грузопассажирские перевозки, поисково-спасательные работы, экологический мониторинг, патрулирование морской экономической зоны и морских границ.
Бе-200ЧС способен за одну заправку топливом сбросить на очаг пожара до 320 тонн воды, производя ее забор, как на аэродроме, так и на водоеме в режиме глиссирования. Крейсерская скорость самолета - 530 км/ч, эксплуатационный потолок - 8 тыс. метров, дальность полета в противопожарном варианте (с аварийным запасом топлива на один час полета) - 3,6 тыс. км.