«Из записей нашего регистратора следует, что пилоты в ручную предприняли попытку уйти (на второй круг). Они дали двигателям «полный газ» и потянули на себя рычаг», - сказал он.
По его словам, пытаясь поднять самолет, они переключили двигатели на полную мощность, что обычно происходит в течение 10 секунд. А это значит, что экипаж не полагался только на автопилот, а решение отказаться от приземления, было принято еще до столкновения с деревом, пояснил он, передает ИТАР-ТАСС.
Представители польской военной прокуратуры на пресс-конференции представили итоги работы экспертов над так называемым польским «черным ящиком», находившимся на борту президентского лайнера. Регистратор быстрого доступа польской фирмы АТМ содержит параметры полета и записи функционирования ключевых устройств Ту-154М.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее во вторник стало известно, что составители правительственного доклада Польши о причинах крушения Ту-154М под Смоленском возлагают основную вину за катастрофу на польскую сторону.
Польский президентский самолет Ту-154 потерпел крушение под Смоленском при заходе на посадку на аэродром «Смоленск-Северный» 10 апреля 2010 года.
Кроме президента Польши Леха Качиньского, на борту находилась его супруга, а также часть руководства страны, которые направлялись на памятные мероприятия в Катынь. Погибли все 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) 12 января 2011 года обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.