На заседании Общественного совета Минтранса России он сообщил, что с 1989 года речной флот уменьшился ровно в два раза. «Если в 1989 году у нас было 46 тыс. судов, то сейчас - 25 тыс., при этом средний возраст судов внутреннего плавания составляет 32 года», - сказал Клявин, передает ИТАР-ТАСС.
«Но я бы слукавил, если бы сказал, что нас не волнует возраст судов. Безусловно, мы и Минтранс много лет говорили о необходимости создания условий для обновления флота», - отметил президент АСК.
По словам Клявина, обновлению судов внутреннего плавания препятствует низкий уровень рентабельности, необходимость затрат не только на содержание судов, но и на эксплуатацию речных путей, а также рост затрат на техническое обслуживание и, в особенности, серьезный рост цен на топливо.
Все эти факторы «создают жесткие условия для работы флота на внутренних водных путях и требуют своего законодательного закрепления», отметил Клявин. Он подчеркнул, что задача по обновлению флота, поддержке и развитию отечественного судостроения, по- прежнему остается первоочередной.