Федеральная пассажирская компания – «дочка» ОАО «РЖД», осуществляющая перевозки в дальнем следовании. Документ был подписан в рамках Петербургского международного экономического форума в присутствии президента России Дмитрия Медведева и председателя правительства Испании Хосе Луиса Родригеса Сапатеро, передает РИА «Новости».
#{image=464451}Поезда Talgo планируется использовать на маршрутах Москва - Киев и Москва - Берлин. Ожидается, что использование этих поездов позволит существенно сократить время в пути по данным маршрутам: Москва - Киев на 6 часов (с 13 до 7 часов), Москва - Берлин на 9 часов (с 27 до 18 часов). Сокращение времени в пути произойдет за счет технических особенностей поездов Talgo и проведения процедур погранично-таможенного контроля в пути следования.
Основные технологические особенности поездов Talgo - механизм автоматического изменения ширины колеи с отечественного стандарта 1520 мм на европейский 1435 мм и система наклона кузова, что дает экономию 20-30% времени за счет большей скорости прохождения кривых малого радиуса.
Стоимость контракта не сообщается, однако старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович в июне рассказывал, что стоимость пассажирского поезда Talgo, который собирается закупить РЖД, варьируется от 14 до 20 млн евро, но окончательной цены пока нет. Также, сообщал он, планируется создать СП с испанцами по обслуживанию поездов Talgo на территории России.
Президент РЖД Владимир Якунин и исполнительный директор Patentes Talgo Хосе Мария Ориоль Фабра 25 февраля подписали соглашение о заключении договоров поставки и техобслуживания пассажирских вагонов. Представитель РЖД тогда сообщил РИА Новости, что стороны обсуждают закупку семи поездов. В начале марта стало известно, что договор между РЖД и испанской компанией предусматривает поставку испанцами 140 пассажирских вагонов с системой автоматического изменения ширины колеи.
Система Talgo позволяет перестраиваться с одной ширины колеи на другую без остановки движения. Она позволяет эксплуатировать подвижной состав в международном сообщении по дорогам колеи российского (1 тысм. 520 мм) и европейского (1 тыс. 435 мм) стандартов в пассажирских и грузовых перевозках. Система обеспечивает автоматическую перестановку колес на другую колею при безостановочном движении по специальному переводному устройству со скоростью до 15 км/ час.
В настоящий момент Talgo производит пассажирские дизельные и электропоезда (включая двухсистемные) для эксплуатации на колее разной ширины, способные развивать скорости свыше 200 километров в час. Поезда системы Talgo используются на скоростных линиях, связывающих Мадрид и Барселону с разными городами в Испании и за ее пределами.