Полет длился чуть больше часа. Лайнер назван в честь пилота Михаила Водопьянова. Первыми пассажирами самолета также стали президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян, гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев, замглавы Минтранса Валерий Окулов. Билеты на рейс продавались в обычном режиме (средняя стоимость билета – 4 тыс. рублей). Самолет был почти полон. Большинство пассажиров летели на Петербургский экономический форум, передает ИТАР-ТАСС.
Паспорт взял, приехал вовремя, лишь бы рейс не задержался
«Я уже неоднократно летал «Суперджетом», но сегодня в первый раз как обычный пассажир, – сказал Иванов перед вылетом. – Паспорт взял, приехал вовремя, лишь бы рейс не задержался».
Отметим, что в прошлую среду в Иркутске более чем на час был задержан рейс в Москву из-за опоздания на борт губернатора региона Дмитрия Мезенцева. Позже в Интернете появилось видео, на котором зафиксированы переговоры с диспетчерами, которые и попросили дождаться «первое лицо» области. 14 июня стало известно, что транспортная прокуратура начала проверку по факту задержки рейса.
В отличие от вылетавших из Иркутска москвичам ждать вип-персон не пришлось. Так, отмечается, что обычные пассажиры в ожидании посадки в терминале фотографировали новый лайнер. Некоторые признались, что немного волнуются. Нервозность прошла после взлета, когда кто-то из середины салона нарочито громко произнес: «18 секунд. Полет нормальный».
Перелет понравился Эльвире Набиуллиной. «Впечатления пока хорошие», – сказала министр.
Во время полета Иванов дотошно осмотрел самолет, поинтересовался меню экономического класса (бутерброд и сок) и заглянул в туалетную комнату. «Больше, чем в бизнес-классе», – констатировал вице-премьер. Он также пообщался с первыми пассажирами рейса. Иванов рассказал, что новый лайнер предназначен для региональных перевозок и что в этом году «Аэрофлот» может получить еще 10 таких самолетов.
По его словам, «никаких срывов поставок быть не должно, все работает четко, как часы».
«Аэрофлот» всего заказал 30 таких самолетов. В 2012 году запланирована поставка 12 «Суперджетов», в 2013 году – еще восьми самолетов.
Лайнер должен заменить эксплуатируемые сейчас самолеты типа Ту-134. Первый серийный «Суперджет 100» 19 апреля 2011 года был передан стартовому заказчику – армянской авиакомпании «Армавиа». За первый месяц эксплуатации этот самолет провел в воздухе свыше 168 часов, перевез более 2 тыс. 885 пассажиров на общее расстояние около 85 тыс. 800 км.
Разработчиком лайнера является компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). Акционерами ГСС являются холдинг «Сухой» (75%) и World's Wing SA (25%).