«Конечно, можно сидеть и говорить, что это нереально - но тогда завтра-послезавтра центр встанет намертво. Да, задача стоит грандиозная. Вопрос - как ее реализовать. Мы рассматриваем несколько вариантов. Во-первых, специалисты Москомархитектуры предлагают построить большие подземные парковки под площадями Сахарова, Лубянской, Театральной, Пушкинской, Тверская Застава, под Бульварным кольцом. Скажем, только под площадью Сахарова можно разместить три - четыре тысячи машиномест. Сейчас Москомархитектура готовит проектную документацию для проведения конкурса, и я думаю, мы это реализуем. Второй пример - освоение подземелья под Новым Арбатом. Если помните, был такой проект Посохина-старшего. Правда, у него была немного другая концепция: в подземной части он хотел сделать дорогу, а наверху - прогулочную пешеходную зону. Сейчас есть мысль использовать подземную часть Нового Арбата под парковки. Также мы рассматриваем варианты строительства паркингов на территориях, которые сегодня используются неэффективно, заняты нежилыми помещениями и ветхими жилыми домами. И уже подобрали более двух тысяч участков на 160 тыс. парковочных мест», - сказал Байдаков в интервью газете «Известия».
«Я считаю, от этой программы («Народный гараж», - прим. ВЗГЛЯД) отказываться нельзя. Может, определение «народный» действительно не самое удачное, но механизм, когда автовладельцы сами могут профинансировать строительство паркинга, нужен. Сегодня практически все «народные гаражи», построенные в ЦАО, востребованы, все места выкупаются. На тех территориях, где невозможно возвести капитальные сооружения, мы предлагаем строить двухъярусные сборно-разборные модули. В этом году должны четыре таких сделать», - сказал он.
«Раньше думали строить капитальные гаражи. Но получается, мягко говоря, неэффективно. Есть, к примеру, площадка, занятая сотней «ракушек». При проектировании многоярусного гаража, если соблюдать все нормы - противопожарные, санитарные и другие, выходит, что в него помещается всего 40 машин. Нормально, да?! Минус 60 машиномест. А вот если сделать второй ярус как временное сооружение, к которому предъявляются куда менее жесткие нормативы, то на этой же площадке можно поставить 160-170 машин. Первые четыре таких модуля мы начинаем строить у Экспоцентра, в Сити, на Хамовническом Валу (недалеко от «Лужников») и у Дворца молодежи - недалеко от Комсомольского проспекта», - сказал Байдаков.
«Наша задача - за два-три года в 2-2,5 раза превысить то количество мест, которое существует на сегодняшний день», - подчеркнул он.
Говоря о стоимости парковки в Москве, Байдаков отметил, что в скором времени она будет стоить дорого. «Недешево. Но у водителей будет выбор. Либо оставить машину на бесплатной перехватывающей парковке, скажем, у метро «Волгоградский проспект», пересесть на автобус и по выделенной полосе доехать до Лубянки за 20-25 минут. Либо платить за удовольствие оставить машину в историческом центре. То есть город вводит понятные регулирующие механизмы. Мне кажется это логичным и разумным. Думаю, от 300 до 500 рублей в час в самом центре. На окраинах ЦАО - подешевле. При этом, конечно, город берет на себя обязательства построить выделенные полосы, перехватывающие парковки, сделать общественный транспорт более комфортным и быстрым. Увязать все эти вопросы комплексно. Только тогда это будет работать», - сказал он, добавив, что средняя продажная цена места в подземном паркинге в ЦАО составляет от 20 до 50 тыс. долларов.
«Чем больше будем вводить в строй гаражей и паркингов, тем жестче будут меры за неправильную парковку, - сказал он, отметив, что также будут созданы парковочные места за счет уличной сети. - Они есть во всем мире. Приехал человек, скажем, в магазин за хлебом или в аптеку, ему же надо где-то машину поставить на короткое время. В этом году мы проведем конкурсы на выполнение проектирования и подрядных работ на 10 тыс. таких парковочных мест. Плюс хотим расширить под парковочные карманы дорожно-транспортную сеть - еще на 150 тыс. квадратных метров. Сейчас это согласовывается с ГАИ, с транспортниками».