«Причиной происшествия стал непреднамеренный вывод экипажем при выполнении режима экстренного снижения самолета на скорость полета, превышающую на 110 километров в час максимальную индикаторную скорость при эксплуатации самолета (выше предельной расчетной скорости)», - говорится в акте комиссии, передает РИА «Новости».
Это привело к деформации самолета, появлению низкочастотных колебаний, а также увеличению перегрузок, из-за чего самолет развалился в воздухе.
«Основными факторами, способствующими авиационному происшествию, стали: несвоевременные и недостаточные действия экипажа по выводу из экстренного снижения; отсутствие должной координации действий между членами экипажа; выполнение экстренного снижения с отклонениями от рекомендаций руководства по летной эксплуатации; недостоверная информация на основных индикаторах кабины экипажа на режимах, не характерных для эксплуатации в соответствии с рекомендациями руководства по летной эксплуатации», - приводит заключение комиссии «Интерфакс».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 5 марта Ан-148 рухнул на огород частного домовладения в селе Гарбузово Белгородской области. Погибли шестеро, в том числе заслуженный летчик-испытатель России командир экипажа Юрий Зубрицкий, а также два гражданина Мьянмы Теин-Лин-Аун и Зав-Тун-Ан. Бирманские пилоты учились управлению самолетом.
По факту крушения лайнера было возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более человек).
Самолет Ан-148 готовился для передачи Мьянме. Испытания нового самолета проходили уже две недели. Согласно контракту, который был подписан в 2008 году, Мьянма для национальных ВВС закупила два самолета Ан-148.