Землетрясение магнитудой 9 баллов и последовавшее за ним цунами и ядерный кризис практически на две трети сократили производство Toyota в марте. В результате катастрофы японскому автомобилестроительному сектору пришлось приостановить работу большинства предприятий из-за перебоев в подаче электричества и недопоставки деталей.
На прошлой неделе руководство Toyota сообщило, что полностью производство будет восстановлено только к концу 2011 года.
Мировой лидер в области автомобилестроения сообщил, что внутреннее производство сократилось на 62,7% до 129 тыс. 491 единиц в марте, тогда как второй по величине японский автомобильный гигант Nissan Motor Co сообщил о сокращении производства на 52,4% до 47 тыс. 590 единиц.
Toyota, видимо, будет вынуждена уступить звание крупнейшего автопроизводителя в мире, которое компания получила в 2008 году, обогнав основного конкурента - американскую General Motors (GM). В 2010 году Toyota продала 8,42 млн автомобилей, тогда как GM - 8,39 млн.
В этом году продажи Toyota, вероятно, составят 6,5 млн единиц, сообщил управляющий директор Advanced Research Japan в Токио Кодзи Эндо. «GM, скорее всего, произведет более 8 млн (автомобилей), Volkswagеn произведет около 7 млн, поэтому Toyota, наверняка, будет третьей, GM – первыми», - сказал Эндо, передает Reuters.
Руководство Toyota старается не придавать большого значения потере мирового лидерства, но признает, что мартовские продажи оказались худшими с 1988 года, когда компания начала вести официальную статистику.