«Остановка полетов не планируется, самолеты успешно эксплуатируются в авиакомпании. Все самолеты проходят плановое техническое обслуживание и выводятся на рейс в исправном состоянии», - сообщил представитель пресс-службы, передает «Интерфакс».
Кроме того, он отметил, что испытание самолета на «Воронежском акционерном самолетостроительном обществе» происходило на режимах, которые не применяются при коммерческой эксплуатации.
Ранее сообщалось, что у Ан-148 периодически возникают технические неисправности. Так, первый эксплуатант этого самолета ГТК «Россия» в июне 2010 года столкнулась с отказом автопилота. Сообщалось, что самолет выполнял 4 июня рейс по маршруту Москва - Санкт-Петербург на высоте 10 тыс. 600 метров, когда отказал автопилот. Впоследствии при эксплуатации самолета отказ повторился.
Также со ссылкой на презентацию ГТК «Россия» сообщалось, что эксплуатационная надежность Ан-148 не может обеспечивать достаточный уровень безопасности и регулярности полетов.
В период с 1 июня по 1 сентября 2010 года суммарный налет на первые четыре самолета, с учетом аэродромных тренировок экипажей, составил 1 тыс. 725 часов. За это время было обнаружено 235 неисправностей. Причем суммарный простой для устранения неполадок с учетом ожидания поставки запчастей составил 2 тыс. 139 часов, или 89 суток.
Согласно презентации, самой ненадежной системой в самолете является система управления самолетом - была обнаружена 31 неисправность. Также к ненадежным относятся: система интеграции общесамолетного оборудования - 26, пилотажно-навигационное оборудование -19, средства управления полетом -17, вспомогательная силовая установка (ВСУ) - 17 неисправностей, также авиаперевозчика имеются и замечания к надежности систем кондиционирования, фюзеляжа, крыльев и двигателя.
Двигателям самолета в презентации был выделен отдельный пункт. «За период с 1 июня по 1 сентября 2010 год отстранены от эксплуатации один двигатель Д-436-148 и два ВСУ АИ-450. С самолета N 61702 снято две ВСУ по различным причинам внутренних разрушений» - говорилось в документе.
Ан-148 - ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку 70-90 человек. Максимальная дальность полета - 5 тыс. км. На данный момент такие самолеты эксплуатируются только в ГТК «Россия».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее представитель Росавиации информировал, что после выяснения причин катастрофы Ан-148 в Белгородской области может быть рассмотрен вопрос о приостановке полетов этого типа самолетов.
Ан-148 упал в субботу на огород частного домовладения села Гарбузово Белгородской области. Погибли шесть человек. Согласно опубликованному МЧС списку погибших, жертвами крушения Ан-148 стали командир экипажа Зубрицкий Ю.П., штурман Ясько В.И., борт-инженер Королев А.А., ведущий инженер по летным испытаниям Самошкин А.С., а также два гражданина Мьянмы Теин-Лин-Аун, и Зав-Тун-Ан.
Самолет Ан-148 готовился для передачи Мьянме. Испытания нового самолета проходили уже две недели. Согласно контракту, который был подписан в 2008 году, Мьянма для национальных ВВС закупила два самолета Ан-148.
Между тем, как сообщил очевидец катастрофы, за несколько секунд до падения самолет Ан-148 загорелся в воздухе. На месте крушения самолета работает следственная группа СК. Московской межрегиональной транспортной прокуратурой организована проверка по факту падения самолета Ан-148 в Белгородской области. На место происшествия выехал и.о. Белгородского транспортного прокурора. Для проведения проверочных мероприятий в ОАО «ВАСО» выехал Воронежский транспортный прокурор.
По факту авиакатастрофы следственными органами СК возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более человек).