В 2010 году мэр Москвы Сергей Собянин предложил рассмотреть вариант переноса наружных электросетей в подземные коммуникации, а на их месте построить автомагистрали. Мэр подчеркнул, что протяженность сетей - более 300 км, и отметил, что освободившееся пространство станет идеальным местом для прокладки дорог.
Всего власти столицы планировали в результате переноса ЛЭП под землю освободить более 400 га земли для транспортной инфраструктуры.
Как уточняется в пояснительной записке, необходимость проектирования новых дорог, мостов и путепроводов в городе вызвана «сложившимся отставанием в развитии транспортных систем и коммуникаций, крайне неудовлетворительным уровнем транспортного обслуживания населения не только Москвы, но и московской агломерации в целом».
«Перегрузка существующих радиальных магистралей, несоответствие планировочных параметров улично-дорожной сети автомобильных дорог на границе Москвы и Московской области, дефицит пропускной способности на въездах и выездах из города делает необходимым дальнейшее развитие системы радиальных магистралей», - подчеркивают авторы документа.
В результате проектом постановления правительства столицы предусматривается подготовка проектов планировки дороги «Печатники – Беседы» от Курского направления Московской железной дороги (МЖД) до МКАД с продлением до Каширского шоссе по трассе ЛЭП.
Спроектировать проходящими по ЛЭП могут и дублеры Варшавского шоссе и Кутузовского проспекта.
Предполагается, что первый пройдет от Кантемировской улицы (Южная рокада) до МКАД, а второй - от Аминьевского шоссе до МКАД.
По мнению властей города, в последнем случае использование трассы ЛЭП даст возможность транспортного обслуживания инновационного центра в «Сколково».
Наконец, использовать линии электропередач проектом постановления предполагается при строительстве дублера Щелковского шоссе от Открытого шоссе до Абрамцевской транспортной развязки на МКАД и нового входа Осташковского шоссе от Широкой улицы до МКАД и далее до Ярославского шоссе в Московской области.
Проекты планировки этих магистралей также должны быть готовы к 2014 году, передает РИА «Новости».
Пояснительная записка была размещена на сайте Москомархитектуры.