«Мотивы подобных действий нам понятны. Хотелось бы напомнить, что Россия ввела мораторий в качестве ответной меры на расширение НАТО и создавшийся в результате этого перевес в обычных вооружениях в пользу этого военного союза. В соответствии с мораторием российская сторона не принимает иностранные инспекции по ДОВСЕ, но и не проводит их на территории других государств-членов. Не предоставляет военную информацию, но и не претендует на то, чтобы получать ее от партнеров по Договору. Такова реальность, свидетельствующая, что Россия и остальные участники ДОВСЕ находятся в одинаковом положении», - говорится в заявлении на сайте МИДа.
«В решении стран альянса нет ничего драматического. Правда, для него выбран не совсем подходящий момент, когда продолжается активный поиск путей восстановления жизнеспособности режима контроля над обычными вооружениями в Европе», - отметили в дипведомстве.
«Важно иметь в виду, что ДОВСЕ – не единственный элемент в системе обмена военной информацией и верификации на евроатлантическом пространстве. Так, государства-участники ОБСЕ, включая и Россию, и страны НАТО, предоставляют на взаимной основе информацию в рамках Венского документа 1999 года по мерам укрепления доверия и безопасности, документа «Глобальный обмен военной информацией» и Договора по открытому небу. Убеждены, что такие меры обеспечивают необходимую и достаточную транспарентность», - подчеркнули российские дипломаты.
«Решение государств Североатлантического альянса, не нанося ущерба российским интересам, свидетельствует о необходимости активизации усилий всех заинтересованных стран в определении дальнейшей судьбы режима контроля над обычными вооружениями в Европе», - заявили в МИДе.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее официальный представитель госдепартамента США Виктория Нуланд заявила, что США более не будут выполнять перед Россией часть обязательств, предусмотренных в ДОВСЕ.
Такое решение в Вашингтоне объяснили безуспешностью попыток убедить Москву снять наложенный ею мораторий на данный документ.
Напомним, действие договора, предусматривающего ограничение пяти категорий обычных вооружений и техники – танков, боевых бронированных машин, артиллерии калибром более 100 миллиметров, боевых самолетов и ударных вертолетов, а также обмен информацией и широкую инспекционную деятельность между ее участниками, было приостановлено в 2007 году, что, по мнению наблюдателей, стало беспрецедентным шагом со стороны России.