«Вчерашний день стал своеобразной передышкой для Романа Абрамовича, так как его заклятый враг Борис Березовский закончил давать свидетельские показания и уступил место своей давней подруге Елене Горбуновой. Она младше Березовского на 21 год. Однако, вероятно, настроение Абрамовича быстро снова испортилось, так как 44-летняя Горбунова немедленно обвинила его в подделке штампов в паспорте».
«Мы знаем все, что требуется знать о штампах в паспорте господина Абрамовича. С этими штампами происходят странные метаморфозы», – цитирует газета высказывания Горбуновой.
В статье отмечается, что штампы в загранпаспорте действительно играют важную роль в данном деле, передает «Интерфакс».
Березовский обвиняет Абрамовича в том, что тот использовал шантаж, чтобы вынудить его продать акции Сибнефти по заниженной цене. Издание подчеркивает, что изначально Борис Березовский заявил, что данный вопрос обсуждался в декабре 2000 года во время встречи на юге Франции. Однако Роман Абрамович утверждает, что в этот период ни его, ни Б. Березовского в этой стране не было. Получить информацию об их передвижениях можно, как раз изучив штампы в паспортах.
Газета отмечает, что странности со штампами возникли и у самой Горбуновой. Так, она заявила, что в 2000 году перед Рождеством посетила с Березовским США. Однако соответствующих отметок в паспорте нет. Когда в суде ее попросили объяснить, как такое возможно, женщина ответила: «Не знаю, но точно была там (в США)».
Слушания по делу «Березовский против Абрамовича» начались 3 октября в Лондоне, оба бизнесмена присутствовали в здании Высокого суда.
В своем иске Березовский обвиняет Абрамовича в том, что тот вынудил его продать 50% акций Сибнефти по заниженной цене. За свой пакет Борис Березовский получил 1,3 млрд долларов. Спустя несколько лет, в 2005 году, Сибнефть была куплена Газпромом за 13,1 млрд долларов.
Березовский, получивший в 2003 году в Великобритании статус беженца, в иске утверждает, что в переговорах о продаже доли в Сибнефти Абрамович использовал аргумент о возможности «экспроприации» этого пакета. Кроме того, Борис Березовский заявляет, что продажа пакета была условием освобождения из-под стражи его компаньона, бывшего первого заместителя гендиректора Аэрофлота Николая Глушкова.
Также он обвиняет Абрамовича в том, что тот осенью 2003 года продал 25% долю в Русале Олегу Дерипаске без согласования с партнерами – Березовским и Бадри Патаркацишвили. Как утверждает Борис Березовский, Абрамович был обязан поставить их в известность об этой сделке. Продажа 25% акций Дерипаске, чья доля в результате выросла до 75%, снизила стоимость оставшихся 25%, принадлежавших Березовскому и Патаркацишвили, утверждает истец.
Свои потери от невыгодных сделок Борис Березовский оценивает в 3,2 млрд фунтов стерлингов.
Юристы Романа Абрамовича неоднократно просили суд прекратить разбирательства по иску Березовского к их подзащитному. Адвокат Эндрю Попплуэл, в частности, заявлял, что истец пытается использовать суд в политических целях, как платформу для выступления, направленного против «дружественного Великобритании иностранного государства».