Китайские власти 23 декабря 2010 года арестовали теплоход за долги судовладельца перед сторонними компаниями в 130 тыс. долларов. Решением конкурсного управляющего теплоход передан в бербоут-чартер (договор фрахтования судна без экипажа) другой компании, говорится в письме моряков. 17 членов экипажа, в том числе две женщины, обратились за помощью в профсоюз. Теплоход, по информации моряков, принадлежит Арктическому морскому пароходству. На судне, по сообщению экипажа, не хватало воды и продовольствия, судовладелец пообещал обеспечить экипаж продуктами, но на теплоход привезли только питьевую воду.
«Продукты моряки так и не получили. Члены экипажа, у которых еще есть деньги, покупают еду за свой счет на берегу», - сказал Суханов.
Экипаж сообщил, что вопрос с погашением долга по зарплате так и не решен, а для семей моряков эти деньги - единственный источник существования.
«Экипаж намерен добиваться ареста судна, как только теплоход зайдет в российский порт. По предварительной информации моряков, «Максим Аммосов» может зайти в порт Владивосток в начале февраля, если владелец теплохода сможет добиться снятия ареста китайскими властями», - сказал он.
Профсоюз моряков рекомендовал экипажу написать обращение в генеральную прокуратуру России, передает РИА «Новости».