«Мы приобрели эту систему для наших оперативных нужд, но они (Россия) не поставили ее нам», - цитирует слова Мансуряна «Интерфакс» со ссылкой на телеканал Press TV.
#{weapon}По его словам, иранская сторона предпринимает попытки создать своими силами аналогичные системы, чтобы заменить ими С-300.
«Хорошие новости на этот счет будут объявлены», - подчеркнул Мансурян.
Он также сообщил, что иранская сторона увеличила и улучшила системы ПВО, охраняющие АЭС в Бушере, физический пуск которой состоялся в минувшую субботу.
На прошлой неделе министр обороны РФ Анатолий Сердюков сообщил, что решение о поставке Ирану С-300 пока не принято.
«Мы ничего не поставляем. Решения о поставках нет», - заявил Сердюков.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 4 августа пресс-секретарь предприятия Вячеслав Давиденко заявил, что Рособоронэкспорт не поставлял Ирану зенитно-ракетные комплексы С-300.
Он напомнил, что в своей деятельности Рособоронэкспорт «неукоснительно руководствуется существующими ограничениями, установленными Советом Безопасности ООН».
Ранее информагентство Фарс сообщило, что Иран получил в свое распоряжение четыре зенитно-ракетных комплекса С-300. По данным Фарс, две установки были приобретены в Белоруссии, еще две поступили в ИРИ из неназванной страны.
Замглавы МИД РФ Сергей Рябков заявил, что в Москве исходят из того, что резолюция Совбеза ООН 1829 вводит запрет на поставки С-300 в Иран.
После принятия Советом безопасности ООН резолюции по санкциям в отношении Ирана, мнения ведущих экспертов относительно контракта по поставкам ЗРК С-300 из России в Иран разошлись.
Глава комитета Госдумы по международным делам Константин Косачев заявил, что принятая Советом безопасности ООН новая резолюция о санкциях в отношении Ирана распространяется на танки и вертолеты, но не касается договора о поставках Тегерану российских систем С-300.
Вице-премьер России Сергей Иванов заявил 11 июня, что формально Россия имеет возможность поставлять Ирану зенитно-ракетные комплексы С-300. «Говоря юридическим языком, а не спекулятивным, у нас нет никаких препятствий для продажи такого типа вооружений Ирану. А что касается выполнения, то есть будем мы это делать или не будем, то это политическое решение. Какое оно будет принято, такое оно будет принято», - отметил Иванов.
Ранее в тот же день Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству России распространила заявление, в котором отметила, что ограничительные меры и требования затрагивают вопрос поставки в Иран зенитно-ракетных комплексов С-300.
«Анализ положений принятой 9 июня резолюции Совета безопасности ООН № 1929, проведенный в Федеральной cлужбе по военно-техническому сотрудничеству на экспертном уровне, свидетельствует о том, что содержащиеся в них ограничительные меры и требования затрагивают и вопрос поставки в Иран ЗРК С-300», - отметило ведомство.
Российская зенитно-ракетная система дальнего действия С-300 на сегодняшний день считается одним из наиболее эффективных средств обороны важных объектов государственного и военного управления, военных баз, группировок войск, стартовых позиций ракет и иных объектов от ударов всех типов ракет, в том числе баллистических, за исключением МБР, и других средств воздушно-космического нападения. По оценкам специалистов, по основным боевым характеристикам С-300 значительно превосходит функционально аналогичный американский комплекс ПВО Patriot, который помимо территории самих США развернут в ряде зарубежных стран, включая Израиль. Система С-300 способна одновременно сопровождать до шести целей на дальности 120 км и пускать по ним 12 ракет.