Совет безопасности ООН 9 июня принял очередную резолюцию, которая предусматривает ужесточение санкций в отношении Тегерана. Это четвертая по счету резолюция, принятая Совбезом из-за нежелания Тегерана выполнять международные требования и прояснять ряд вопросов мирового сообщества по иранской ядерной программе, в том числе вопрос о существовании ее военной составляющей.
«Санкции не повлекут за собой никаких изменений в нашей ядерной программе. Эти резолюции не более чем бумажки, наше будущее будет определяться нашей решимостью», - заявил иранский президент в ходе саммита в нигерийской столице Абудже, на котором встретились главы восьми мусульманских государств.
В среду глава Организации по атомной энергии Ирана Али Акбар Салехи, как передавали иранские СМИ, заявил, что он «не может сказать, что санкции не возымели эффекта». При этом Салехи добавил, что санкции, «возможно, замедлят работу в ядерной сфере, но ни в коем случае не остановят ее».
Ситуация вокруг ядерной программы Ирана обострилась после того, как 11 февраля президент страны Махмуд Ахмадинежад заявил, что Тегеран произвел первую партию обогащенного до 20% урана и обладает потенциалом для производства урана с более высокой степенью обогащения. Он также сообщил о планах утроить производство низкообогащенного урана.
В начале июля президент США Барак Обама подписал закон о расширении односторонних санкций против Ирана. США усилили давление на Иран, дополнительно включив в список подпадающих под санкции более 30 иранских компаний и частных лиц. Почти все названные в перечне организации и лица связаны с программами по разработке ракетных технологий, передает РИА «Новости» со ссылкой на AFP.