Россия будет не только продолжать, но и развивать военно-техническое сотрудничество с Ираном с учетом ограничений, введенных четвертой резолюцией Совета Безопасности ООН.
«Конечно, нам придется притормозить сотрудничество с ИРИ по ряду тем, на которые распространяются дополнительные санкции Совбез ООН. Однако имеется огромная ниша военно- технической проблематики, не подпадающая под ограничения ООН и касающаяся оборонительных вооружений, включая средства ПВО. Вот по этим темам мы не только продолжим ВТС с Ираном, но и будем развивать его», - сказал представитель ФС ВТС, передает <a href=http://www.itar-tass.com target=_blank>ИТАР-ТАСС</a>.
Он подчеркнул, что Россия не собирается уходить с иранского рынка вооружений, поскольку это нанесло бы ей ущерб и играло бы только на руку ее конкурентам на мировом оружейном рынке. «Иран - составная часть мирового рынка вооружений. За иранский рынок идет острая и жесткая борьба, мы ощущаем здесь сильную, подчас нечистоплотную конкуренцию со стороны других стран. Мы не хотим и не намерены уходить с этого рынка, так как вернуться на него потом будет крайне трудно, если не невозможно», отметил представитель.
В четверг министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил в Ташкенте, что резолюция Совбез ООН «вводит ограничение на сотрудничество с Ираном по наступательным типам вооружений, но оборонительные вооружения под эти ограничения не подпадают».
В свою очередь директор Федеральной службы по военно- техническому сотрудничеству Михаил Дмитриев заявил, что Россия не считает себя связанной резолюцией Совбеза по Ирану в том, что касается поставок систем ПВО С- 300 Исламской Республике.
Он категорически опроверг сообщения некоторых СМИ, что Россия полностью сворачивает ВТС с Ираном. «Нет, конечно, полностью мы это сотрудничество не сворачиваем. Рамки, которые устанавливает резолюция, оставляют большое поле для такого сотрудничества», - отметил он.
«Ограничения, естественно, вводятся, но они касаются только наступательных вооружений. Однако, помимо них есть еще масса вопросов, по которым мы будем и дальше работать с Ираном», - подытожил Дмитриев.