Клих, который является уполномоченным представителем Польши по расследованию катастрофы под Смоленском, прослушал записи «черных ящиков» и получил стенограммы разговоров в кабине пилотов.
«Пилоты проигнорировали все предупреждения об опасности, которые показывала автоматика самолета, и пошли на чрезмерный риск. Почему? Потому что их так подготовили», - цитирует слова Клиха газета «Речь Посполита», сообщает РИА «Новости».
«Я говорю эти слишком сильные слова, хотя расследование еще не закончено. Но у меня уже седые волосы, и я могу взять на себя риск заявить это. Я считаю, что общество должно быть проинформировано», - сказал он журналистам, сообщает «Интерфакс».
Клих рассказал, что летчики президентского лайнера 10 апреля несмотря на густой туман решилась на неслыханно рискованное приземление.
По словам эксперта, на аэродроме под Смоленском не было системы направления самолетов типа ILS. Поэтому летчики по снижении до определенной высоты - 100 метров - должны были отказаться от посадки, так как взлетно-посадочной полосы не видно. Однако, исходя из записей «черного ящика», пилоты сознательно пошли на снижение. Последовали команды: 90 метров, 80 метров.
«Самолет разбился рядом с аэродромом. Скорее всего, пилоты продолжили маневр, хотя на высоте 100 метров они земли не увидели», - отмечается в сообщении.
«Приборы не подвели экипаж», - подчеркивает Клих. «Это опровергает спекуляции о том, что летчики могли не знать, на какой высоте они на самом деле находились. Однако они не реагировали на сигналы о том, что было уже очень низко, даже на предостережение: «перед тобой земля», - добавил эксперт.
По словам Клиха, рискованный маневр, который закончился крушением самолета Л.Качиньского, не является исключением. По его мнению, игнорирование необходимых правил полета получило среди военных летчиков широкое распространение.
С Клихом согласны многие польские эксперты. Эксперт в области авиации Томаш Хипкий сообщил «Речи Посполитой», что пилоты президентского лайнера совершили ту же ошибку, которая ранее уже стала причиной нескольких авиакатастроф в Польше. По словам эксперта, самое худшее, что никто не сделал никаких выводов после этих аварий.
Анализ причин авиакатастрофы продолжается, версия ошибки пилотов остается неясной и запутанной. Вместе с тем, премьер-министр Польши Дональд Туск пообещал, что по окончании расследования все материалы будут обнародованы, отмечается в сообщении.
Польский правительственный Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля. На борту находились 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Не выжил никто. Среди погибших были президент, его супруга и часть руководства страны. Они направлялись в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях на месте массового захоронения жертв политических репрессий.