По его словам, второй претендент на стратегическое партнерство, калининградский автопроизводитель «Автотор», выбывает из игры.
«Сбербанк (основной кредитор Ижавто) определился с партнером - им стала Hyundai-Kia, а не Автотор», - сообщил источник РИА «Новости».
По его словам, в апреле был подписан меморандум о возобновлении производства на предприятии между Hyundai-Kia, Сбербанком и руководством завода.
«Но это только меморандум, основное соглашение будет подписано в ближайшее время», - сказал он.
Первым этапом возобновления производства на предприятии, как и объявлялось, станет запуск в июне производства вазовской «классики» - Lada 2104.
«Документы направлены в АвтоВАЗ для согласования запуска производства», - сказал источник.
На втором этапе планируется запуск производства автомобилей Kia Spectra и Kia Sorento.
«Но для этого необходимо, чтобы постановление правительства №166 «О промсборке» (от 2005 года, о ввозе импортных автокомпонентов по льготным ставкам 0-5% для сборки автомобилей иностранных марок на российских автозаводах) распространялось и на Ижавто, а оно отменено с 2007 года. Пока это не представляется возможным», - сказал источник.
При этом он добавил, что Минпромторг РФ готов пойти на встречу корейскому автопроизводителю и планирует включить Ижавто в рамки подписанного с Hyundai-Kia соглашения о промсборке, предоставив ижевскому заводу статус филиала Петербургского предприятия Hyundai.
На третьем этапе предполагается наладить сборку коммерческого транспорта Hyundai-Kia на Ижавто.
В залоге у Сбербанка находится 51% акций Ижавто, а долг автозавода перед банком составляет 8,25 млрд рублей. В конце прошлого года Сбербанк начал оформление залоговых акций на свою дочернюю структуру «Сбербанк-капитал».