«Эти ракеты – «Тополь-М», РС-24, «Булава», созданные для потенциального боевого применения в условиях развертывания существующих и перспективных систем ПРО, в том числе космического базирования, – смогут гарантированно преодолевать эти системы с очень высокой степенью вероятности благодаря тем довольно оригинальным конструкторским решениям, которые реализованы в ракетах этого класса», – подчеркнул Соломонов, передает ИТАР-ТАСС.
#{weapon}«Хотел обратить внимание на одну особенность этого вопроса, связанную с планируемым (к 2018 году) завершением развертывания 3-го этапа американской глобальной ПРО», – заметил генеральный конструктор МИТ.
«Огромное количество публикаций в прессе на эту тему лишний раз подтверждает, что мы можем наступить на старые грабли. Стратегическая оборонная инициатива (СОИ), продекларированная Рейганом в 1983 году, вызвала небывалый виток гонки вооружений, рост военных расходов, прежде всего в Советском Союзе. Были затрачены огромные ресурсы на это дело. Эффект от их вложения нулевой: эта система противоракетной обороны (американцами) так и не была создана», – добавил он.
«А мы вместо того, чтобы создавать кирпичики, как это делали американцы, создавали ракетные комплексы новых поколений, тратя огромные деньги на то, чтобы эти комплексы преодолевали несуществующую систему ПРО», – напомнил Соломонов.
«Я абсолютно уверен, что ни к 2018 году, ни к 2020 году никакой глобальной системы ПРО не будет. Будут ее отдельные элементы, которые не смогут гарантированно парировать массированные ракетные удары», – заключил Соломонов.
Коснувшись возможности использования новейшей межконтинентальной баллистической ракеты РС-24 с разделяющейся головной частью в боевом железнодорожном ракетном комплексе (БЖРК), Соломонов заметил: с учетом живучести подвижных грунтовых ракетных комплексов (ПГРК) и аналогичных качеств БЖРК, в качестве основной ракеты для последних «можно было бы использовать РС-24».
«Но разворачивать БЖРК нецелесообразно по экономическим соображениям, поскольку на сегодняшний день практически утрачена та инфраструктура, которая была создана для эксплуатации этих комплексов», – полагает он.