«Конвенция по борьбе с киберпреступлениями Россией, по всей видимости, ратифицироваться не будет, так же как и многими другими государствами», - цитирует Ливадного «Интерфакс».
Ливадный отметил, что у «РФ несколько иной взгляд на эти вопросы, РФ предлагает свои подходы к противодействию киберпреступности».
Так, в частности, Россию не устраивают положения конвенции, предусматривающие санкционированный доступ одного государства-участника к компьютерным данным, хранящимся на территории другого государства, без предварительного получения согласия последнего.
«Будапештская конвенция предусматривает возможность, не ставя в известность то или иное государство, правоохранительным органам другого государства иметь доступ к ресурсам, размещенным в сетях общего пользования этого государства», - пояснил он. Это не устраивает Россию, подчеркнул представитель Росфинмониторинга. «Все-таки мы должны учитывать интересы нашей национальной безопасности», - сказал он.
Подход Росси к борьбе с киберпреступностью, по словам Ливадного, заключаются «в оперативном и адекватном взаимодействии правоохранительных органов стран между собой и в недопущении расследований на чужой территории, не ставя в известность правоохранительные органы соответствующего государства».
Кроме того, он отметил, что РФ продвигает подход, предусматривающий разработку глобальной конвенции по борьбе с преступлениями в информационной сфере. По его словам, Будапештская же конвенция имеет лишь региональное действие и не будет максимально эффективной.
Ливадный также сообщил, что по предложению России Комиссия ООН по противодействию преступности и уголовному правосудию в мае 2010 года учредила межправительственную группу экспертов, создание которой предусматривает появление в ближайшее время предложений по совершенствованию международной нормативно-правовой базы в этой области.
В свою очередь руководитель подразделения по борьбе с экономическими преступлениями дирекции сотрудничества генеральной дирекции по правам человека и юридическим вопросам Совета Европы Александр Зегер в беседе с журналистами выразил надежду на то, что рано или поздно Россия присоединится к Будапештской конвенции.
Данную конвенцию подписали страны - члены Совета Европы и ряд других государств в 2001 году, она регулирует борьбу с информационной преступностью на региональном уровне.
Россия так и не подписала этот документ. По словам Ливадного, вопрос о подписании конвенции активно обсуждался среди заинтересованных органов, в научных и предпринимательских кругах. «После продолжительных дискуссий 22 марта 2008 года вступило в силу распоряжение президента РФ, в соответствии с которым распоряжение «О подписании Конвенции о киберпреступности» от 15 ноября 2005 года признано утратившим силу, что послужило новым толчком внутри страны к активному обсуждению проблематики», пояснил он.