#{weapon}«Экспертное сообщество России полагает, что главным источником коррупции при выполнении гособоронзаказа являются схемы увода денег от целевого назначения. Поэтому ликвидация таких схем - задача номер один при реализации госпрограммы вооружений до 2020 года», - сказал Коротченко по итогам прошедшего во вторник в Москве круглого стола на тему «Коррупция и гособоронзаказ», передает РИА «Новости».
При этом эксперт подчеркнул, что «команда Сердюкова» уже приняла ряд мер по ликвидации таких схем, и эти меры сопровождались соответствующими кадровыми решениями на всех уровнях. «Однако начатая работа должна быть завершена», - сказал эксперт.
Другими важными мерами по борьбе с коррупцией в сфере гособоронзаказа являются отказ от проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) без получения конечного совершенного продукта и обеспечение прозрачности ценообразования на продукцию военного назначения.
Этой тематики коснулся в своем выступлении и директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов, заявивший о необходимости расширения практики проведения электронных торгов на продукцию военного назначения. «Хотя электронные торги не являются панацеей, тем не менее, наличие не менее двух их участников делает затруднительным сговор и обеспечивает прозрачность ценообразования», - сказал Пухов.
Представитель Российского института стратегических исследований Григорий Тищенко подчеркнул необходимость увеличения штатной численности контрольно-ревизионных органов министерства обороны. В качестве примера зарубежного опыта он сообщил, что в Минобороны США эти функции сегодня выполняют 1200 сотрудников, при том, что в российском военном ведомстве их всего 70. «Подсчитано, что эффективность каждого американского военного аудитора оценивается в 2,3 млн долларов в год», - сказал Тищенко.