Сервис не запрещает создание личного или партийного блога, равно как и блоги в поддержку кандидатов. Однако новая возможность Promoted Accounts («Продвигаемые блоги»), создаваемая по аналогии с уже существующей функцией Promoted Tweets («Продвигаемые записи») и Promoted Trends («Продвигаемые темы для обсуждения»), как и было заявлено на этой неделе, будет доступна только для коммерческих брендов - например, Starbucks или Disney. Новая функция Twitter позволяет за деньги рекламировать блоги на ресурсе за счет системы рекомендаций для пользователей.
Политики уже используют возможности Twitter и других социальных сетей в предвыборных кампаниях весьма активно. К примеру, эксперты считают, что действующий президент США Барак Обама победил на выборах 2008 года во многом за счет кампании в интернете, когда он смог привлечь полтора миллиона волонтеров, которые по собственной инициативе агитировали за любимого кандидата, передает РИА «Новости».
В этом году кампании американских политиков в социальных сетях вновь активизировались. Выборы в Конгресс США, которые состоятся 2 ноября, заставляют партии искать новые возможности для привлечения сторонников. Предварительные исследования доказывают, что республиканцы пока используют возможности Facebook* и Twitter намного активнее, чем их конкуренты-демократы: республиканцев поддерживают в четыре с лишним раза больше пользователей Facebook - 1,4 миллиона против 300 тысяч, и почти в шесть раз больше Twitter-пользователей - 520 тысяч читателей республиканских блогов против 90 тысяч - демократических.
Предоставление доступа к новой функции клиентам из сферы политики стало бы неплохим источником дохода для Twitter в предвыборный период. Однако представитель компании Шон Гаретт (Sean Garett) специально отметил, что на период этих выборов политической рекламы на Twitter не будет. «На данный момент функция работает в тестовом режиме и только для ограниченной группы брендов», - сказал он в интервью ClickZ News. Он не уточнил, будет ли у политтехнологов возможность использовать сервис в будущем, сославшись на жесткий лимит на количество возможных рекламодателей.
«Twitter сейчас не принимает политическую рекламу», - подтвердил Эрик Френчман, специалист консалтинговой компании Connell Donatelli, которая работает над кампанией Республиканской партии. Однако, по его словам, когда он получил от отдела продаж сайта отказ в покупке доступа к Promoted Tweets, ему также сообщили, что «ситуация может измениться в любую минуту». Он отметил, что рассматривал новую функцию как возможность увеличить число читателей, привлечь голоса и обеспечить успех фандрайзинга.
Существенный недостаток сервиса с точки зрения политтехнологов - отсутствие возможности воздействовать на целевую аудиторию по географическому принципу. Проведение же кампании, не ориентированной на конкретный город или страну, особого смысла не имеет. Такое ограничение может отпугнуть и локальный бизнес, действующий в рамках одной страны или города. Представитель Twitter подтвердил отсутствие возможности географического таргетирования, однако отметил, что компания работает над этим.
В то же время, Facebook становится центром разворачивания политических кампаний, пишет Switched. Социальная сеть привлекает политтехнологов возможностью купить пространство для рекламы, создать подробный профайл с мультимедийными элементами и вести развернутые обсуждения. Facebook также дает возможность выделить целевую аудиторию географически или на основе интересов пользователей.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ