Против этого выступал глава МВД Великобритании, но суд, отклонив его апелляцию, посчитал уголовное преследование господина Глушкова политическим. Более того, в решении суда указано, что конечной целью преследования Глушкова являлось оказание давления на его партнера и друга Бориса Березовского.
Фундаментальное решение, как его называют политэмигранты, послужит поводом для предоставления убежища в Британии другим обвиняемым по громким делам.
Просьбу о предоставлении ему политического убежища Николай Глушков подал в британское МВД еще летом 2006 года. Это произошло после того, как Савеловский районный суд Москвы приговорил его, а также бывшего главного бухгалтера «Аэрофлота» Лидию Крыжевскую и главу Финансовой объединенной корпорации Романа Шейнина к условным срокам за хищение у авиакомпании 214,9 млн рублей.
Суд согласился с доводами следствия о том, что в 1996 году Николай Глушков, занимавший тогда пост первого заместителя гендиректора авиакомпании, добился перевода ее валютной выручки в швейцарскую фирму Andava, которую контролировал вместе с Борисом Березовским.
Как посчитал суд, Andava использовала средства крупнейшего российского авиаперевозчика для заключения сделок на крайне невыгодных для него условиях – Аэрофлот постоянно оказывался должником, выплачивая подконтрольным господам Глушкову и Березовскому компаниям проценты по векселям и штрафы за несвоевременную уплату.
Год спустя Головинский районный суд Москвы удовлетворил гражданский иск Аэрофлота на 214,9 млн рублей, постановив взыскать эту сумму солидарно со всех условно осужденных. Николай Глушков настаивал, что его уголовное преследование и поданный затем иск политически мотивированы.
Однако британское МВД в октябре 2007 года отказало в удовлетворении его прошения об убежище, сославшись на то, что доказательств политического преследования бывшего топ-менеджера Аэрофлота недостаточно. Отказ стал поводом для начала долгой судебной тяжбы, пишет «Коммерсантъ».