«Сокращения персонала проводятся в связи с недостатком объема работ и финансирования по госзаказам, из-за чего структура управления предприятий меняется, часть отделов и цехов будут объединяться. Руководители предприятий уже подали в службу занятости списки профессий и пофамильные списки тех, кто планируется к сокращению», - сказал он, сообщает РИА «Новости».
По словам Казанцева, самые масштабные сокращения ожидаются на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре. Из 4,4 тысячи сотрудников будут уволены почти 2 тысячи человек - специалистов, инженеров, рабочих и служащих. На Хабаровском судостроительном заводе планируется сократить более 300 работников, в том числе заместителей директора, инженеров и вспомогательный персонал. В Хабаровске увольнение не коснется рабочих основного производства.
Исычтоник сообщил, что сокращения персонала могут произойти и на судоремонтном заводе номер 179 в Хабаровске. Они связаны с тем, что предприятие планируется объединить с Хабаровским судостроительным заводом.
По его словам, с 1 сентября весь персонал Амурского судостроительного завода переведен на неполную рабочую неделю. Хабаровский судостроительный завод работает по такой же схеме с лета этого года.
Казанцев отметил, что Хабаровский и Амурский судостроительный заводы входят в состав Дальневосточного центра судостроения и судоремонта в Объединенной судостроительной корпорации, одной из задач которой является модернизация производства на предприятиях.
Как сказал генеральный директор Амурского судостроительного завода Николай Повзык, сокращения коснуться почти всех категорий работников предприятия.
«Мы вынуждены проводить сокращения, потому что нет заказов и нет работы. Если заказы возобновятся, будем снова набирать людей», - сказал он.
Комментарии руководства Хабаровского судостроительного завода получить не удалось.
Амурский судостроительный завод в Комсомольске-на-Амуре начал работу в 1936 году. За эти годы здесь было построено 270 судов и кораблей, в том числе 56 атомных подлодок. Атомная подлодка «Нерпа», построенная на заводе, сейчас проходит в Японском море повторные испытания, после чего субмарину передадут Индии. В ноябре прошлого года во время испытаний на лодке из-за несанкционированного срабатывания системы пожаротушения ЛОХ (лодочная объемная химическая) в отсеки стал поступать газ фреон. Погибли 20 человек, еще 21 были госпитализированы с отравлением.
Хабаровский судостроительный завод был основан в 1951 году. Он специализируется на строительстве гражданских и военных судов, одним из которых является десантный катер на воздушной подушке «Мурена».