В законопроекте есть исключение: для жителей Крайнего Севера, сообщает «Эхо Москвы».
Документ, предложенный депутатом Анатолием Ивановым из фракции «Единая Россия», также предусматривает и запрет на эксплуатацию в период с 1 декабря по 1 марта легковых и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны и пассажирских микроавтобусов в том случае, если хотя бы на одной из осей этих машин не установлены зимние шины. За неиспользование шипованной резины в зимнее время предлагается также штрафовать на 500 рублей, сообщает ИТАР-ТАСС.
К зимним шинам, как уточняется в проекте закона, относятся шины с зимним рисунком протектора, имеющие соответствующую маркировку и остаточную высоту рисунка протектора не менее 3 мм.
Как считает депутат Иванов, закон - в случае его принятия - создаст дополнительные условия для охраны жизни, здоровья и имущества граждан, снизит тяжесть последствий ДТП, а также даст «предпосылки для увеличения спроса на продукцию отечественных производителей шин и услуги шиномонтажа, снижения страховых выплат и безопасного передвижения туристов».
Как писала газета ВЗГЛЯД, еще в ноябре 2008 года правительство Москвы предложило ввести дополнительный налог для автомобилистов, использующих шипованную резину. По словам мэра Москвы Юрия Лужкова, вопрос использования шипованной резины, которая портит дорожное покрытие, следует обязательно как-то решать, в частности, введением налога или запрета на использование шипованной резины летом.
Мнения экспертов на эту тему разделилось. Часть из них, в частности, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин и лидер Всероссийского движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков признают, что шипованная резина действительно резко ухудшает качество дорог. Со своей стороны, автомобильный обозреватель радиостанции «Эхо Москвы» Александр Пикуленко считает, что причиной повышенного износа дорожного покрытия, которым обосновывается введение «налога на шипы», на самом деле является низкое качество дорожного покрытия.
Согласно одобренной правительством Москвы концепции развития дорожно-ремонтной отрасли, коммунальные службы должны перейти на новейшие материалы при проведении ремонта дорог, в том числе щебеночно-мастичные асфальтобетоны и битумно-резиновые композиты.
По дорогам города в часы «пик» одновременно двигаются более миллиона автомобилей со средней скоростью в дневное время 24 километра в час. При этом, когда число транспортных средств достигает 1,5 млн, движение значительно затрудняется. Протяженность улиц и дорог Москвы сейчас составляет порядка 5 тыс. километров, при этом, по мнению экспертов, российской столице не хватает около 350 километров дорог. В конце 2008 года в автопарке Москвы было более 3 млн машин.