В 2006 году Владимир Путин приказал перенаправить новый трубопровод в Сибирь. Лидер страны показал сверхъестественное мастерство экономики, политики и даже технических деталей энергетического дела.
«Я бы описал этот проект [построение трубопровода] больше как его [Путина] личный», - сказал Клиффорд Гадди, эксперт по российской энергетической политике в институте Вашингтона. – Это является центральным его достижением с самого начала правления».
Когда Путин говорит о топливе, он обычно приводит крытую статистику, которую не часто услышишь, например средняя дневная производительность отрасли или пропускные возможности труобпровода, пишет The New York Times.
«Не вызывает сомнения, что Путин знает больше о деятельности нефтяной корпорации BP в России, чем я», - сказал как-то глава BP Энтони Хэйвард после встречи с российским премьер-министром.
По словам пресс-секретаря Владимира Путина Дмитрий Пескова, энергетический рынок «был, есть и будет оставаться стратегической областью для России». В таком контексте первоочередной целью России будет не допустить, чтобы Запад нарушил монополию на поставки природного газа из Азии в Европы, замечает издание.
Бывший заместитель премьер-министра Борис Немцов, представляющий теперь оппозицию, сказал, что «такое поведение типично для монополиста, монополист боится конкуренции».