Как говорят организаторы, из-за стоимости дизельного топлива (в районе 130 пенсов, или 2,3 доллара США за литр) и планируемого повышения акциза на 2 пенса компании-перевозчики окажутся на грани банкротства.
Протестующие требуют для водителей грузовиков (они же часто и владеют своими машинами) налоговых уступок, предусмотренных британскими законами для отдельных категорий предпринимателей.
Акции планируются в то время, когда министр финансов Соединенного Королевства Алистер Дарлинг готовит встречу с другими депутатами парламента от правящей Лейбористской партии, обеспокоенных намерением правительства поднять дорожный налог для старых, более «грязных» в экологическом отношении автомобилей.
Колонна грузовиков, впереди которой поедут машины из графства Кент на юго-востоке Англии, направится в центр Лондона: водители намерены добраться до резиденции премьер-министра, Даунинг-стрит, 10, и вручить ему петицию.
В связи с этим лондонских автомобилистов заранее предупреждают о возможности серьезных пробок на дорогах.
В то же время в Уэльсе, по словам организаторов, около 100 водителей выразили готовность участвовать в 100-километровом «заезде протеста».
«Цены на топливо взлетают, как ракета, - говорит Майк Преснейлл, представитель организации Transaction 2007, активно участвующей в устроении акции. - Правительство имеет полномочия на то, чтобы действовать, но, похоже, ничего не слышит. Сотни британских транспортных фирм оказались прижатыми к стене».
А Питер Кэрролл, босс одной из транспортных компаний, добавил: «Главное, на что мы надеемся, - это заставить правительство признать, что это не проблема и даже не большая проблема, это абсолютный кризис».
На заправку одного грузовика, добавляет Кэрролл, сегодня уходит 1 тыс. фунтов стерлингов (почти 2 тыс. долларов) в неделю, и сотни британских компаний попросту разорятся, если ничего не будет сделано, потому что их сменят перевозчики с континента, заправляющиеся за границей менее дорогим дизтопливом.
Водители понимают, что правительство не в состоянии контролировать мировые цены на нефть, отмечает он, но вполне в силах министров пойти на налоговую уступку для владельцев грузовиков в размере от 20 до 25 пенсов за литр - и это бы позволило им на равных соперничать с конкурентами из-за Ла-Манша. Аналогичная схема, указывает Кэрролл, уже сейчас работает в Британии для автобусных компаний.
«Если они пойдут на это, мы останемся в деле, продолжим платить налоги и играть нашу роль в британском бизнесе, и правительство тоже выиграет, потому что мы выпустим какое-то количество инфляционного пара из экономики, - говорит он. - Потому что каждый раз, когда цена топлива растет, мы перекладываем эту цену на наших потребителей, а они - на простых людей», передает BBC.