Судно было заложено на стапелях Балтийского завода Санкт-Петербурга в сентябре 1974 года, а уже в декабре 1977 года вошло в состав ледокольного флота СССР. Буквально через несколько дней после прихода в порт приписки Мурманск ледокол вышел на работу в Арктику, где подтвердил свой высокий ледовый класс. А через полгода ее экипажу доверили осуществить первый в истории освоения Северного морского пути сверхранний высокоширотный рейс, обеспечив при этом проводку по неизведанному пути из Мурманска на Дальний Восток транспортного судна «Капитан Мышевский». Экзамен моряки и судно выдержали успешно. Довелось «Сибири» побывать и на Северном полюсе, участвовать в нескольких арктических научных экспедициях.
Но в ходе эксплуатации был выявлен дефект парогенератора. Денег на его замену у государства не нашлось. Судно перевели в режим отстоя. И вот теперь окончательно определилась его судьба. Средства, вырученные от утилизации атомохода, будут направлены на содержание других, более молодых его собратьев, сообщает ИТАР-ТАСС.