Она проводится в соответствии с национальной программой в рамках Международного полярного года 2007/09.
Капитан дизель-электрохода усиленного ледового класса Михаил Калошин сообщил, что «за два с половиной месяца судну предстоит преодолеть 2000 морских миль, из них 800 миль - в тяжелых многолетних льдах».
По словам Калошина, электроход прошел плановый ремонта Канонерском заводе и «готов к работе в исключительно тяжелых условиях высокоширотной Арктики». Тем более, что экспедиционное судно пойдет через поля сплошных льдов под проводкой атомного ледокола «Россия», добавил капитан «Академика Федорова».
Калошин рассказал, что во время первого этапа экспедиции будут проведены многопрофильные исследования климатической системы высокоширотной Арктики, организованы постановки автоматических комплексов и систем на длительный цикл наблюдений в центральной части Арктического бассейна.
Возращение «Академика Федорова» в Санкт-Петербург запланировано 5 октября, передает ИТАР-ТАСС.