Такое мнение в интервью РИА «Новости» высказал военный эксперт гонконгского аналитического центра KANWA Андрей Чан.
Впервые широкой публике J-10А представили 5 января этого года на пресс-конференции в Пекине. Производство истребителей началось еще два года назад, однако до этой недели информация о J-10А считалась военной тайной.
К настоящему времени произведено около 40 истребителей J-10А, все они находятся на вооружении китайских ВВС. Заинтересованность в закупке истребителей уже проявил традиционный военный партнер Китая Пакистан, куда самолеты будут поставляться под маркой FC-20.
По мнению Чана, факт открытой презентации самолета в присутствии китайских и иностранных журналистов означает, что Китай собирается активно продвигать этот истребитель на экспортные рынки вооружений, где он будет конкурировать с российским самолетом МиГ-29 СМТ.
«J-10A и МиГ-29 СМТ являются самолетами одного и того же поколения, кроме того, на китайских истребителях используются российские двигатели компании Салют, что делает их еще более похожими» - поясняет Чан. «Скорее всего, китайские истребители будут конкурировать с российскими в таких странах, как Судан, Ангола, Нигерия, Иран и Таиланд» - добавил он.
По мнению гонконгского эксперта, Китай может предложить частично оплачивать своими самолетами поставки нефти из Нигерии, Анголы и Судана. «В Судане уже есть опыт работы с китайскими истребителями J-7, что может сыграть свою роль на переговорах» - подчеркнул эксперт.
По мнению Чана, пока невозможно с определенностью сказать, как будет развиваться конкурентная борьба между J-10A и МиГ-29. «МиГ-29, возможно, надежнее своего китайского конкурента, но китайцы, скорее всего, смогут продавать свои истребители дешевле» - утверждает эксперт.
Истребитель J-10А очень напоминает израильский самолет LAVI-1, однако и китайцы и израильтяне всегда отрицали, что Израиль когда-либо делился своими военными технологиями с КНР.