Об этом сообщил генеральный конструктор Самарского научно-технического комплекса (СНТК) им. Кузнецова Дмитрий Федорченко. Двигатель НК-361 разработан по заказу компании «Российские железные дороги» и предназначен для нового вида железнодорожного транспорта - газотурбовозов.
«Аналогов этому двигателю ни в России, ни за рубежом нет, это первый в мире промышленный газотурбинный двигатель, работающий на криогенном топливе - сжиженном природном газе», - подчеркнул он ИТАР-ТАСС.
По словам генконструктора, мощность локомотива нового типа составит 8,5 МВт, что примерно в полтора раза выше современных дизельных локомотивов и электровозов. Газотурбовоз сможет возить составы повышенной грузоподъемности с большей скоростью.
При этом топливо для газотурбовоза дешевле дизельного топлива или электроэнергии, в результате, отметил Федорченко, прямые эксплуатационные издержки снизятся в 1,8 раза. Кроме того, выбросы вредных веществ у газотурбинных двигателей в 20 раз меньше, чем у дизельных. В перспективе возможен переход на водородное топливо.
Первый газотурбовоз в настоящее время собирается на Воронежском железнодорожном заводе, куда в конце этой недели будет отправлен двигатель.