Как пишет Коммерсантъ, завод разослал дилерам официальное предписание об отзыве с рынка 6,2 тыс. автомобилей Lada Kalina с трещиной втулки рулевого колеса. Это почти все автомобили Kalina, произведенные в сентябре–октябре 2005 года. По словам источника издания, АвтоВАЗ разослал предписание после того, как сам обнаружил дефект в рулевом управлении Kalina, однако руководство завода «по каким-то причинам решило не афишировать этот факт».
Трещина во втулке рулевого колеса является критическим дефектом, представляющим потенциальную опасность: во время движения у автомобиля может отказать управление.
В ряде фирм-дилеров и сервисных центров информацию о дефектах Kalina либо отрицали, либо под различными предлогами уклонялись от комментариев. Однако когда корреспонденты издания повторно звонил в эти же компании, представляясь владельцем Kalina, решившим произвести гарантийный ремонт, им предлагали срочно провести замену бракованной втулки.
Это уже не первый случай отзыва автомобилей Kalina с рынка. В ноябре АвтоВАЗ отозвал 8,4 тыс. машин этой модели из-за дефектов крепления опор двигателя (партия была произведена в феврале–мае 2005 года). Учитывая общий объем проданных автозаводом машин этой марки, получается, что более 80% автомобилей Lada Kalina содержат или содержали дефекты.