В понедельник утром вблизи столицы Киргизии потерпел крушение грузовой самолет Boeing 747, выполнявший рейс Гонконг–Бишкек–Стамбул.
Дом, в котором живет ее родня, пострадал одним из первых. Самолет снес крышу их дома и упал на стоящие рядом здания
Самолет рухнул на дачный поселок Дача-Суу, расположенный вблизи бишкекского аэропорта Манас. Жертвами катастрофы, по последним данным, стали 37 человек, передает ТАСС сообщение киргизского МЧС. Среди них четыре члена экипажа и 33 человека на земле. В результате падения самолета были повреждены или разрушены порядка 30 домов в поселке.
Министерство здравоохранения Киргизии уже опубликовало список погибших и пострадавших в катастрофе.
Аэропорт временно прекращал деятельность, но сейчас уже возобновил работу в полном объеме.
Изначально поступила информация о том, что разбившийся самолет принадлежал компании Turkish Airlines. Однако советник по делам прессы посольства Турции в России Орхан Газигиль уточнил, что самолет является собственностью частной турецкой компании АСТ (Avia Cargo Turkish), сообщает портал Tengrinews.
Сейчас ведется поиск черных ящиков самолета. Расследование крушения будет вести Международный авиакомитет.
Подумали, что землетрясение
Когда упал самолет, жители расположенного буквально в нескольких сотнях метров от аэропорта поселка подумали, что началось землетрясение, рассказала телеканалу RT сестра одной из свидетельниц случившегося Зумрият Резаханова.
По ее словам, самого падения она не видела, но дом, в котором живет ее родня, пострадал одним из первых. Самолет снес крышу их дома и упал на стоящие рядом здания.
Между тем экс-командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Романов отметил, что согласно международным нормативам должна быть боковая зона безопасности, в которой жилой сектор размещать нельзя.
«Расстояние жилого сектора от ВПП зависит от высоты зданий – где-то 15 градусов от оси ВПП. Боковая полоса может размещаться и в 50, и в 100 метрах от ВПП. В случае с катастрофой под Бишкеком важно знать, с какой стороны аэропорта находился поселок», – сказал газете ВЗГЛЯД Романов.
По распоряжению властей Бишкека в городе развернут пункт для тех, чьи дома разрушены, кроме того, временное жилье пострадавшим готовы представить сограждане, сообщила председатель общественного фонда «Помогать легко» Динара Аляева.
Не вписался в ВПП
Глава министерства транспорта и дорог Киргизии Жамшитбек Калилов заявил, что, по предварительным данным, грузовой Boeing разбился, не вписавшись в ВПП.
В аэропорту Манас РИА «Новости» рассказали, что Boeing шел на посадку с опозданием. При этом сведения о том, что самолету пришлось совершать второй круг для посадки, в воздушной гавани опровергли.
По факту произошедшей авиакатастрофы генпрокуратура Киргизии возбудила уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее гибель нескольких лиц», передает RT.
Между тем бортинженер Рустам Жусупбеков рассказал «Спутник – Киргизия», что Boeing 747 считается самым современным и надежным в мире. По его словам, вероятной причиной крушения могли стать как технические неполадки, так и плохие погодные условия. Жусупбеков не исключил, что пилоты просто могли не разглядеть посадочную полосу из-за густого тумана.
В свою очередь глава правительственной комиссии по расследованию ЧП вице-премьер Мухамметкалый Абулгазиев заявил, что самолет садился в условиях плохой, но допустимой видимости.
Президент Владимир Путин выразил соболезнования главе Киргизии Алмазбеку Атамбаеву в связи с падением грузового самолета Boeing 747-400 на жилые дома под Бишкеком. Глава российского государства подчеркнул, что в России разделяют боль и скорбь дружественного народа Киргизской Республики, говорится в сообщении на сайте Кремля.
Российский лидер также передал слова поддержки родным и близким жертв этой катастрофы и пожелал скорейшего выздоровления пострадавшим.
В Киргизии 17 января объявлено днем траура.
Отметим, что крушение турецкого самолета с начала века стало пятым серьезным авиапроисшествием на территории республики. Крупнейшим из них стало ЧП, произошедшее 28 августа 2008 года. Тогда пассажирский Boeing киргизской авиакомпании Itek Air, летевший из Бишкека в Тегеран, также упал в районе Манаса. Экипаж после взлета попросил экстренной посадки из-за разгерметизации кабины, но при снижении самолет столкнулся с землей, погибли 64 человека.