В воскресенье утром 55 российских туристов не смогли вылететь из Хорватии в Краснодар. Причиной этого стали финансовые разногласия между туркомпанией «Черри-Тур» и принимающей стороной.
Людей никто не предупредил о том, что рейс не состоится, и они зря просидели в аэропорту
В субботу вечером «Черри-Тур» был вынужден обратиться за помощью к Ассоциации туроператоров России (АТОР). АТОР и глава объединения туроператоров выездного туризма «Ростурпомощь» Эдуард Кузнецов стали искать выход из сложившейся ситуации, сообщила исполнительный директор ассоциации Майя Ломидзе.
В итоге договоренность была достигнута с туроператором «Пакс», который согласился забрать туристов из отеля, не требуя с них доплаты, расселить по гостиницам 2–3 звезды и поставить 4 сентября дополнительный борт из Пулы, чтобы россияне смогли вернуться на родину, передает «Интерфакс».
По словам Майи Ломидзе, туристы по желанию могут купить авиабилеты самостоятельно, вылететь раньше вторника из Сплита, Загреба и Задара в Москву и впоследствии получить полное страховое возмещение за счет фингарантий туроператора.
Майя Ломидзе также отметила, что из 55 клиентов «Черри-Тура» из Краснодара девять человек приобрели у этого туроператора только авиабилет и 21 человек – только размещение.
Кроме того, как отметила собеседница агентства, в воскресенье из Хорватии в Ростов-на-Дону должны были вылететь еще 116 клиентов туроператора «Черри-Тур», но они не смогли сделать этого, поскольку авиабилеты не были оплачены.
Туристы должны были вылететь рейсом Саравиа. Они уже прошли паспортный контроль и находились в зоне вылета, но в последний момент выяснилось, что самолет за ними не прилетел и не прибудет в ближайшие часы.
Причем, как сообщила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина, никакого расселения и питания для туристов в аэропорту Пулы организовано не было. «Остается только посочувствовать людям, которые оказались в такой ситуации», – добавила она.
«Людей никто не предупредил о том, что рейс не состоится, и они зря просидели в аэропорту. Мы уже подключили Ростуризм, чтобы организовать отдельный рейс и вывезти этих туристов из Хорватии», – рассказала исполнительный директор АТОР. Она добавила, что туристы из Ростова-на-Дону разъехались по гостиницам из аэропорта в субботу и разместились в гостиницах за свой счет.
По словам представителя принимающей хорватской компании SOLEN Натальи Марчелли, задолженность «Черри-Тура» перед партнером составляет несколько сотен тысяч евро. В связи с этим у клиентов туроператора, помимо сложностей с перелетом, возникли проблемы при размещении в отелях. Туры прибывших в субботу в Хорватию из Волгограда туристов были аннулированы, SOLEN предложила им повторно оплатить проживание в гостиницах, передает РИА «Новости».
«Из 11 человек сделать это согласились только двое, остальные девять решили вернуться в Россию», – сообщила Ирина Тюрина.
Наталья Марчелли также говорила о том, что 1 сентября SOLEN не сможет принять за свой счет прибывающих в Пореч туристов из России, около 80 человек, потому что таким образом сумма задолженности увеличится еще на несколько десятков тысяч евро. Однако «Черри-Тур» продолжал присылать туристов.
Ростурпомощь и АТОР уже направили в адрес принимающей стороны письмо, в котором просили не допускать выселения туристов «Черри-Тура» из отелей и обеспечить их свободный выезд из страны даже в том случае, если финансовые разногласия не будут урегулированы.
Директор компании «Черри-Тур» Дмитрий Черепов сообщил в пятницу, что переговоры с хорватским партнером идут, он надеется урегулировать возникшие противоречия в ближайшее время.
Сейчас деятельность «Черри-Тура» приостановлена. Об этом говорится в объявлении, размещенном на сайте компании. «По вопросам компенсации по фингарантии просим обращаться в ОСАО «Ингосстрах». Тел. +7 (495) 956-55-55», – говорится в сообщении туркомпании.
Ростуризм создал оперативный штаб по оказанию помощи туристам компании «Черри-Тур», оказавшимся в непростой ситуации из-за фактической приостановки деятельности туроператора. Сейчас члены оперативного штаба съезжаются в здание Ростуризма для того, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию.
Напомним, в конце августа из-за финансовых трудностей свою деятельность приостановил еще один оператор – «Эль-Вояж». Гендиректор «Эль-Вояжа» Андрей Огнев сообщил 30 августа, что вылет рейсов по маршруту Москва – Хургада – Москва не может быть выполнен из-за неоплаты чартера. Оплатить эти рейсы, а также рейсы на ближайшие даты у компании не было финансовой возможности.
В Хургаду от «Эль-Вояжа» должен был вылететь 91 турист. Все они предупреждены о срыве туров. Больше всех пострадали туристы, оставшиеся в Египте, – их 212 человек. Туроператор оплачивал рейс по факту – накануне вылета, не внеся обязательного депозита на возвратные рейсы.
В пятницу российским туристам все же удалось вернуться на родину. Это стало возможным после переговоров между Федеральным агентством по туризму, страховой компанией «Альфа-страхование», туристической компанией Tez Tour, Ассоциацией туроператоров России и Всероссийским союзом страховщиков.