#{image=528253}Крушение самолета Ту-134 под Петрозаводском произошло после того, как лайнер «по непонятным причинам отклонился от курса и начал преждевременное снижение», врезался в деревья и линию электропередачи, об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на официального представителя в Росавиации.
Эту же причину катастрофы озвучил и замминистра транспорта РФ Валерий Окулов. «Перед катастрофой под Петрозаводском самолета Ту-134 экипаж судна допустил преждевременное снижение», – заявил Валерий Окулов в интервью телеканалу «Россия 24».
По словам чиновника, можно сделать пока только предварительные выводы о том, что было допущено преждевременное снижение самолета. Причина этого преждевременного снижения будет выясняться Межгосударственным авиационным комитетом. Средства объективного контроля, так называемые черные ящики, обнаружены и будут отправлены в Москву на расшифровку.
Помимо этого, генпрокурор Юрий Чайка распорядился проверить исполнение требований законодательства о транспортной безопасности в связи с авиакатастрофой в районе аэропорта Бесовец в Карелии, сообщается на сайте Генпрокуратуры.
«Прокурорами проверяется исполнение законодательства о транспортной безопасности в деятельности авиакомпании, аэропортовых служб и контролирующих органов в сфере транспорта, а также принимаются меры, направленные на недопущение подобных происшествий впредь», – говорится в официальном сообщении.
Московская межрегиональная транспортная прокуратура уже организовала проверку исполнения авиакомпанией «РусЭйр» законодательства, направленного на обеспечение безопасности полетов. Одновременно прокуратура проверяет соответствующие службы аэропорта Домодедово в части соблюдения ими воздушного законодательства при подготовке самолета к полету. В состав правительственной комиссии по расследования причин авиакатастрофы включен северо-западный транспортный прокурор Александр Чубыкин.
«В данном случае причиной могли послужить плохие метеоусловия, но и человеческий фактор исключать нельзя. Дело в том, что при плохих метеоусловиях и при ошибке экипажа самолеты всегда падают на расстоянии от одного до трех километров от полосы. Я считаю, что именно так в Карелии и получилось. Так же было и при падении самолета с польским президентом на борту», – рассказал газете ВЗГЛЯД заместитель летного испытательного центра заслуженный летчик-испытатель Герой России Игорь Маликов
По мнению эксперта, наши самолеты и аэродромы не приспособлены для посадки в критичных и очень жестких метеоусловиях. Тем более при нулевой видимости.
«Каждый самолет имеет свой определенный метеоминимум, например 60 на 800 метров (60 метров нижний край, 800 метров видимость). Если условия ниже, например нижний край 30 метров или вообще туман, то, конечно, экипаж не может выполнить такую посадку, ее нужно делать в автоматическом режиме. Ту-134, к сожалению, не приспособлен, чтобы садиться при нулевой видимости и тумане. Вся ответственность ложится на экипаж», – отметил летчик-испытатель.
Напомним, самолет Ту-134 авиакомпании «РусЭйр», совершавший чартерный рейс Москва – Петрозаводск в ночь с понедельника на вторник, совершил жесткую посадку на подлете к Петрозаводску. Фюзеляж самолета развалился и загорелся. На борту Ту-134 находились 52 человека: 43 пассажира и девять членов экипажа. В катастрофе выжили только восемь человек.
Среди погибших четверо иностранцев и четверо лиц с двойным гражданством (РФ и США). Остальные жертвы катастрофы – россияне.
По факту жесткой посадки Ту-134 в Карелии возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта»). Кроме предположений об ошибке пилота следователи рассматривают версии об ошибке наземных служб аэропорта, сложных метеоусловиях, а также технических неисправностях воздушного судна или оборудования аэропорта.