Южнокорейская компания Hyundai призналась, что контейнеровоз, столкнувшийся с сухогрузом «Александра» в среду, в результате чего погибли четверо российских моряков, семеро пропали без вести и только один выжил, был построен на верфях этой компании, сообщает «Морской бюллетень». На этих же верфях контейнеровоз проходил ходовые испытания.
#{image=485618}Также сообщается, что «Александру» после столкновения «буквально разорвало надвое». Ранее сообщалось, что у судна оторвалась только корма. Видимо, контейнеровоз был очень больших размеров.
Компания Hyundai уже выразила глубокие соболезнования.
Агентство «Интерфакс», ссылаясь на Владивостокский морской спасательно-координационный центр, сообщает, что поиски пропавших без вести семи российских моряков продолжаются и не останавливаются ни на минуту. «Поиски не прекращаются даже ночью. В районе операции постоянно находятся суда, участвующие в ней. Пока найти моряков не удалось», – говорится в сообщении.
Поиски могут быть приостановлены только из-за погоды, однако в настоящее время погодные условия в том районе благоприятствуют проведению операции.
При этом председатель Дальневосточной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов рассказал РИА «Новости», что моряки, скорее всего, уже погибли. «К сожалению, приходится признать, что шансов найти их живыми уже нет. Температура воды на месте кораблекрушения составляет около двух градусов по Цельсию, прожить в ней человек может не более 15 минут», – отметил Суханов.
Кроме всего прочего, стало известно, что единственный выживший моряк Руслан Дричев опознал четыре тела погибших членов экипажа судна.
«Руслан выписался из больницы в четверг и почти сразу после этого провел опознание тел четырех погибших членов экипажа. Уже достоверно известно, что двое из них – женщины: Мария Паршина и Ольга Дорохина. Они работали на судне поварами», – сказал Суханов.
По его словам, двое других опознанных – мужчины. Однако стопроцентно точных сведений о том, кто они, нет. В ближайшее время тела будут доставлены в Россию, где процедура опознания повторится с участием их родственников.
Напомним, сухогруз «Александра» под флагом Камбоджи утонул у побережья Южной Кореи 9 февраля в 16 милях от порта Ульсан. На крушение отреагировала корейская береговая охрана, к которой позже присоединились спасатели. В ходе поисковой операции им удалось поднять на борт живым лишь одного из 12 моряков, счастливчиком оказался 33-летний матрос Руслан Дричев, житель Приморского края. Он смог доплыть до плота и с него вызвать помощь.
Еще четверо моряков погибли, семеро пропали без вести. Приводим список имен россиян: Александр Иванович Крикун, капитан (Хабаровск); Сергей Николаевич Горлов, старший помощник капитана (город Свободный, Амурская область); Александр Владимирович Ходжер, второй помощник капитана (Амурск, Хабаровский край); Владимир Сергеевич Девяткин, старший механик (Хабаровск); Вадим Алексеевич Коноплев, второй механик (Находка, Приморский край); Сергей Сергеевич Стиба, практикант-моторист (Амурская область); Андрей Михайлович Сахоненко, практикант-электромеханик (Хабаровск); Руслан Анатольевич Дричев, матрос (Находка); Адаменко Василий Павлович, матрос (Совгавань, Хабаровский край); Сергей Владимирович Ларин, матрос (Находка); Мария Егоровна Паршина, повар (Хабаровск); Ольга Ивановна Дорохина, повар (Находка). Семьям погибших моряков окажут материальную помощь. Компания Rawley Group Limited, арендовавшая сухогруз, выплатит деньги, правда, размер выплат не сообщается.
Судно «Александра» имеет номер 8870956, дедвейт 2150, постройки 1984 года. Оператор – Rawley Group, Хабаровск.