Компания «Ё-авто», входящая в группу ОНЭКСИМ Михаила Прохорова, в четверг представила предсерийные образцы гибридного кроссовера «ё-мобиль» и провела на Дмитровском автополигоне тест-драйв для журналистов.
Сегодня мы представляем первое поколение нашего автомобиля, лишь четвертое поколение пойдет в серию в первой половине 2015 года
Компания в очередной раз скорректировала планы по запуску «ё-мобиля» в серию и сократила объемы его производства. Первоначально завод должен был заработать еще в 2012 году, последний срок был – вторая половина 2014 года. Теперь начало производства перенесено еще на полгода.
«Сегодня мы представляем первое поколение нашего автомобиля, затем будут созданы еще два прототипа, лишь четвертое поколение пойдет в серию в первой половине 2015 года», – заявил генеральный директор компании «Ё-авто» Андрей Гинзбург. По словам Гинзбурга, создать все поколения прототипов планируется до конца 2014 года, а затем начнутся сертификационные испытания заводских образцов автомобиля.
Компания также решила более чем вдвое сократить мощности будущего завода – с 90 тыс. «ё-мобилей» до 40 тыс. штук в год. «Мы пересмотрели наши планы с точки зрения оптимизации расходов – пока мы остановимся на 40 тысячах авто в год. Если рынок того потребует, мы увеличим мощности», – отметил Андрей Гинзбург, передает Прайм.
При этом в течение 2015 года планируется выпустить всего 10 тыс. машин, так как будет еще идти отладка производства и обучение персонала. В 2016–2017 годах заработает лишь первая очередь завода, где будет собираться по 20 тыс. «ё-мобилей» в год, и только к 2018 году завод выйдет на полную мощность в 40 тыс. машин. Сервисные центры гибридного автомобиля на первых этапах производства появятся только в крупных городах.
Что касается цены автомобиля, то изначально «ё-мобиль» должен был стать машиной эконом-класса. В 2010 году минимальная стоимость называлась в районе 350 тыс. рублей. Потом цена выросла до 500 тыс. рублей, а осенью Гинзбург не исключил, что цена может вырасти и до 1 млн рублей.
Кроме представленного «ё-кроссовера», компания планирует создание новых моделей. Гинзбург отметил, что следующим автомобилем марки может стать хетчбэк B-класса. «Ё-авто» собирается также в перспективе завоевать рынки стран СНГ и Восточной Европы.
Сам автомобиль
Первыми увидеть новый автомобиль смогли участники Петербургского экономического форума на прошлой неделе. Михаил Прохоров приехал на «ё-мобиле» на форум, а потом разместил свою фотографию в Facebook* с комментарием: «Привет всем, кто сомневался».
Председатель совета директоров «Ё-авто» Андрей Бирюков тогда сообщил, что основные узлы и компоненты этого предсерийного прототипа соответствуют технологиям производства на 80–85%.
В компании уверяют, что конструкция автомобиля максимально приближена к серийному производству и уже сейчас сочетает в себе все инновационные технологии. В первую очередь это последовательная двухтопливная гибридная силовая установка, которая может работать как на бензине, так и на природном газе, полноприводная трансмиссия с мехатронными модулями и батарея суперконденсаторов в качестве накопителя энергии.
В качестве силового агрегата используется восьмиклапанный мотор объемом 1,4 литра. Информация о производителе мотора не раскрывается, в компании лишь намекают, что он будет от одной известной европейской фирмы. По данным Autonews, этот двигатель – производства концерна Fiat.
Издание также сообщает, что электромеханическая часть автомобиля почти готова, но работа над ходовыми качествами еще продолжается. Салон «ё-мобиля» выполнен пока условно, но обещают российские сиденья и кузова, а также навигацию, Bluetooth, ГЛОНАСС и беспроводной доступ в интернет. У кого именно будут закупать комплектующие, компания также не говорит.
Проект «ё-мобиля» реализует совместное предприятие «Ё-авто», 51% которого принадлежит группе ОНЭКСИМ Михаила Прохорова, 49% – ЗАО «Яровит Моторс». Инвестиции ОНЭКСИМ и компании «Яровит» в разработку и организацию серийного производства выросли со 150 до 250 млн евро.
Спрос упал
Столь существенное сокращение объемов продаж можно объяснить только тем, что руководство компании провело масштабный анализ конъюнктуры рынка и заблаговременно внесло изменения в планы по выпуску машин, говорит газете ВЗГЛЯД эксперт «Инжиниринговой компании «2К» Александра Мальцева.
«Снижение объемов производства продиктовано сокращением интереса к данному автомобилю и общим падением спроса на машины. Экономическая ситуация в РФ в скором времени заставит население более экономно расходовать свои средства, а целевая аудитория данного авто может столкнуться с нехваткой средств на такую крупную покупку», – добавляет эксперт.
Кроме того, возросшая стоимость автомобиля с первоначальных 300–500 тыс. рублей до вероятного 1 млн рублей также ведет к сокращению количества потенциальных покупателей.
Несмотря на то, что новые сроки появления модели на рынке сдвинулись, они по-прежнему выглядят слишком оптимистично. «Три года – это достаточно малый срок для реализации всех обозначенных планов. Ведущие производители тратят до нескольких лет на разработку и запуск в серийное производство одной марки машины. Это связано со сложностью реализации всех задуманных идей и подготовкой всей сборочной линии», – говорит Александра Мальцева.
«Представление широкой публике «ё-мобиля» является значительным событием в работе предприятия. Но до начала выпуска серийных автомобилей еще предстоит решить ряд крайне важных вопросов, в том числе по дилерской сети и техническому обслуживанию. Поэтому констатировать успех проекта можно будет только после появления машин у покупателей и выхода компании на окупаемость затраченных средств», – резюмирует эксперт.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ