Экономика

4 июля 2013, 20:20

Серийный выпуск «ё-мобилей» перенесли еще на три года

Фото: ИТАР-ТАСС

Состоялся первый тест-драйв «ё-кроссовера», который, как уверяет компания «Ё-авто», максимально приближен к серийной версии. Однако выпуск гибридов перенесен еще на три года, а продажи ожидаются теперь очень скромные. Вероятно, производители учли падение интереса к своему детищу, а также общее слабое состояние экономики и падение спроса на автомобили в целом.

Компания «Ё-авто», входящая в группу ОНЭКСИМ Михаила Прохорова, в четверг представила предсерийные образцы гибридного кроссовера «ё-мобиль» и провела на Дмитровском автополигоне тест-драйв для журналистов.

Сегодня мы представляем первое поколение нашего автомобиля, лишь четвертое поколение пойдет в серию в первой половине 2015 года

Компания в очередной раз скорректировала планы по запуску «ё-мобиля» в серию и сократила объемы его производства. Первоначально завод должен был заработать еще в 2012 году, последний срок был – вторая половина 2014 года. Теперь начало производства перенесено еще на полгода.

«Сегодня мы представляем первое поколение нашего автомобиля, затем будут созданы еще два прототипа, лишь четвертое поколение пойдет в серию в первой половине 2015 года», – заявил генеральный директор компании «Ё-авто» Андрей Гинзбург. По словам Гинзбурга, создать все поколения прототипов планируется до конца 2014 года, а затем начнутся сертификационные испытания заводских образцов автомобиля.

Компания также решила более чем вдвое сократить мощности будущего завода – с 90 тыс. «ё-мобилей» до 40 тыс. штук в год. «Мы пересмотрели наши планы с точки зрения оптимизации расходов – пока мы остановимся на 40 тысячах авто в год. Если рынок того потребует, мы увеличим мощности», – отметил Андрей Гинзбург, передает Прайм.

При этом в течение 2015 года планируется выпустить всего 10 тыс. машин, так как будет еще идти отладка производства и обучение персонала. В 2016–2017 годах заработает лишь первая очередь завода, где будет собираться по 20 тыс. «ё-мобилей» в год, и только к 2018 году завод выйдет на полную мощность в 40 тыс. машин. Сервисные центры гибридного автомобиля на первых этапах производства появятся только в крупных городах.

Что касается цены автомобиля, то изначально «ё-мобиль» должен был стать машиной эконом-класса. В 2010 году минимальная стоимость называлась в районе 350 тыс. рублей. Потом цена выросла до 500 тыс. рублей, а осенью Гинзбург не исключил, что цена может вырасти и до 1 млн рублей.  

Кроме представленного «ё-кроссовера», компания планирует создание новых моделей. Гинзбург отметил, что следующим автомобилем марки может стать хетчбэк B-класса. «Ё-авто» собирается также в перспективе завоевать рынки стран СНГ и Восточной Европы.

Сам автомобиль

Первыми увидеть новый автомобиль смогли участники Петербургского экономического форума на прошлой неделе. Михаил Прохоров приехал на «ё-мобиле» на форум, а потом разместил свою фотографию в Facebook* с комментарием: «Привет всем, кто сомневался».

Председатель совета директоров «Ё-авто» Андрей Бирюков тогда сообщил, что основные узлы и компоненты этого предсерийного прототипа соответствуют технологиям производства на 80–85%.

В компании уверяют, что конструкция автомобиля максимально приближена к серийному производству и уже сейчас сочетает в себе все инновационные технологии. В первую очередь это последовательная двухтопливная гибридная силовая установка, которая может работать как на бензине, так и на природном газе, полноприводная трансмиссия с мехатронными модулями и батарея суперконденсаторов в качестве накопителя энергии.

В качестве силового агрегата используется восьмиклапанный мотор объемом 1,4 литра. Информация о производителе мотора не раскрывается, в компании лишь намекают, что он будет от одной известной европейской фирмы. По данным Autonews, этот двигатель – производства концерна Fiat.

Издание также сообщает, что электромеханическая часть автомобиля почти готова, но работа над ходовыми качествами еще продолжается. Салон «ё-мобиля» выполнен пока условно, но обещают российские сиденья и кузова, а также навигацию, Bluetooth, ГЛОНАСС и беспроводной доступ в интернет. У кого именно будут закупать комплектующие, компания также не говорит.

Проект «ё-мобиля» реализует совместное предприятие «Ё-авто», 51% которого принадлежит группе ОНЭКСИМ Михаила Прохорова, 49% – ЗАО «Яровит Моторс». Инвестиции ОНЭКСИМ и компании «Яровит» в разработку и организацию серийного производства выросли со 150 до 250 млн евро.

Спрос упал

Столь существенное сокращение объемов продаж можно объяснить только тем, что руководство компании провело масштабный анализ конъюнктуры рынка и заблаговременно внесло изменения в планы по выпуску машин, говорит газете ВЗГЛЯД эксперт «Инжиниринговой компании «2К» Александра Мальцева.

«Снижение объемов производства продиктовано сокращением интереса к данному автомобилю и общим падением спроса на машины. Экономическая ситуация в РФ в скором времени заставит население более экономно расходовать свои средства, а целевая аудитория данного авто может столкнуться с нехваткой средств на такую крупную покупку», – добавляет эксперт.

Кроме того, возросшая стоимость автомобиля с первоначальных 300–500 тыс. рублей до вероятного 1 млн рублей также ведет к сокращению количества потенциальных покупателей.

Несмотря на то, что новые сроки появления модели на рынке сдвинулись, они по-прежнему выглядят слишком оптимистично. «Три года – это достаточно малый срок для реализации всех обозначенных планов. Ведущие производители тратят до нескольких лет на разработку и запуск в серийное производство одной марки машины. Это связано со сложностью реализации всех задуманных идей и подготовкой всей сборочной линии», – говорит Александра Мальцева.

«Представление широкой публике «ё-мобиля» является значительным событием в работе предприятия. Но до начала выпуска серийных автомобилей еще предстоит решить ряд крайне важных вопросов, в том числе по дилерской сети и техническому обслуживанию. Поэтому констатировать успех проекта можно будет только после появления машин у покупателей и выхода компании на окупаемость затраченных средств», – резюмирует эксперт.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

Текст: Ольга Самофалова

Вам может быть интересно

Путин предложил Пашиняну в закрытом формате обсудить безопасность в регионе
Темы дня

Британия применила против России тактику инфантила

Британия высылает военного атташе посольства России, жалуясь на «шпионаж» и даже «поджоги». Этому предшествовал обмен мнениями по линии МИД двух стран, где поднималась тема военных ударов по территории друг друга. Почему британцы в отношении России ведут себя даже более безумно, чем США? И чем им ответит Москва?

Финляндию превращают в пороховой завод НАТО

Тот факт, что Евросоюз не смог выполнить обязательства перед Киевом по поставкам боеприпасов, сильно волнует не только Киев, но и Хельсинки. Финны решили взять дело в свои руки, превратив Финляндию в производственную площадку для тротила и пороха. Так они планируют покрыть свои убытки от конфликта с Россией, но им может помешать Китай.

Захарова: Чудовища Байдена оскорбили память миллионов жертв Второй мировой

Украинки шансоном поддержали в TikTok сбежавших от мобилизации парней

В голове Роберта Кеннеди-младшего обнаружен поедающий мозг червь

Новости

Эксперт: Киев переименовал в честь Евросоюза труднодоступную часть города

На месте брюссельских чиновников стоило бы оскорбиться решением переименовать проспект Правды в честь Евросоюза, особенно если учесть специфику этого района в городе, считает киевский политолог Алексей Нечаев. Решение о переименовании проспекта Правды принял горсовет Киева.

Временного поверенного в делах РФ вызвали в МИД Эстонии из-за сигнала GPS

МИД Эстонии вызвал временного поверенного в делах России, чтобы выразить протест в связи с помехами сигналу GPS, в которых Таллин обвиняет Москву.

Грузинские радикалы назвали постпреда Евросоюза «пенисом»

Грузинские радикалы нецензурно отзываются о постпреде Евросоюза в стране Павле Кхерчинском за его вклад в получение Грузией статуса страны-кандидата в это объединение, свидетельствуют обнародованные интернет-порталом FOR.GE аудиозаписи переговоров, аутентичность которых пока официально не подтверждена, передает корреспондент газеты ВЗГЛЯД в Тбилиси.

Российского гребца лишили нейтрального статуса из-за лайков под видео с Путиным

Международная федерация каноэ (ICF) лишила российского гребца-каноиста Михаила Павлова допуска к своим соревнованиям в нейтральном статусе, сообщил президент Всероссийский федерации гребли на байдарках и каноэ Евгений Архипов.

Пентагон подтвердил приостановку поставок оружия Израилю

США приостановили поставку оружия Израилю из-за ситуации с Рафахом, заявил министр обороны страны Ллойд Остин на слушаниях в комитете по ассигнованиям Сената.

Захарова: Действия властей Великобритании подтверждают враждебность линии англичан

Правительство Британии не только не намерено отказываться от курса на провоцирование России, но и прилагает существенные усилия для повышения градуса конфронтации, заявила официальный представитель МИД России Мария Захарова.

Свитер представительницы Украины на Евровидении разгневал поляков

В Польше призывают не отдавать свой голос Украине на Евровидении, поводом послужил видеоролик, на котором представляющая эту страну на конкурсе певица Яна Шамаева (сценический псевдоним Jerry Heil) поет в свитере с надписью Banderaciaga.

В США признали зависимость от чипов из Тайваня

Министр торговли США Джина Раймондо заявила, что Америка покупает 92% своих передовых чипов у тайваньской компании TSMC (Taiwan Semiconductor Manufacturing Company).

ЕАЭС решил начать переговоры с Монголией о зоне свободной торговли

Лидеры стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и Монголии на юбилейном саммите приняли решение начать переговоры о заключении временного торгового соглашения, сообщила пресс-служба Кремля.

Названа дата первого рейса из возобновившего работу аэропорта Элисты

Первый рейс из возобновившего работу в условиях СВО аэропорта Элисты состоится 28 мая в аэропорт Жуковский Московской области, рассказал глава Калмыкии Бату Хасиков.

В МВД разъяснили правила нахождения украинцев в России

Граждане Украины, а также лица, ранее являвшиеся гражданами Донецкой и Луганской народных республик, могут беспрепятственно находиться на территории России и работать без оформления разрешительных документов, сообщили в пресс-центре МВД РФ.

Таможня Литвы не пропустила в РФ электромобили Tesla Cybertruck

Литовская таможня задержала два электромобиля Tesla Cybertruck, которые, по подозрению властей, вывозились с терриотрии республики в Россию с нарушением санкций.
Мнения

Ирина Алкснис: Русский государственный стиль

Мероприятие в Кремле напомнило миру, что инаугурация – это не триумф одного человека и его власти, а чествование страной своего выбора, дальнейшего пути и собственной судьбы.

Андрей Полонский: А что ты делал во время этой войны?

Волонтеры сумели насытить благородный призыв «своих не бросаем» конкретным человеческим содержанием, за которым в каждом отдельном случае встают глубоко личные истории.

Александр Носович: Молдавия при Санду косплеит Прибалтику

Даже в проплаченном материале президент Молдавии Майя Санду не может достойно ответить на неудобные вопросы. И такой простодушный ответ на вопрос про румынский паспорт: а че, я как все, у нас миллион человек в стране имеют румынский паспорт, ерунда, дело житейское...
Вопрос дня

Что известно о новом главкоме ВСУ Александре Сырском?