В новом концерне BAE Systems получит 40%, а EADS – 60%, но в листингах бирж останутся обе компании (EADS – в Нидерландах, BAE – в Великобритании).
Альянс EADS и BAE может стать сильнейшим игроком в аэрокосмической и оборонной промышленности
BAE хочет сохранить за собой право реализовывать свою продукцию на американском оружейном рынке независимо от объединенной компании. Переговоры должны продлиться в ближайшие дни, окончательное решение будет принято до 10 октября, сообщает CNN.
Правительства европейских стран обсуждали возможность консолидации крупнейших аэрокосмических концернов, чтобы создать второго по величине в мире оборонного подрядчика, способного конкурировать с крупнейшей аэрокосмической компанией Boeing.
«BAE и EADS сотрудничают в течение длительного времени и сейчас выступают партнерами в ряде важных проектов, включая Eurofighter. Объединение двух компаний приведет к созданию группы мирового уровня с операциями в аэрокосмической и оборонной сферах с солидными производственными и технологическими центрами во Франции, Германии, Испании, Великобритании и США», – говорится в сообщении BAE.
Если сделка получит одобрение регуляторов и правительств ряда стран, то альянс EADS и BAE может стать сильнейшим игроком в аэрокосмической и оборонной промышленности, обслуживая клиентов от Вашингтона до Эр-Рияда. «Эта сделка будет достойным европейским ответом на консолидацию оборонной и аэрокосмической отраслей в США», – отметил аналитик Echelon Сэш Тьюза.
Сделка требует одобрения акционеров EADS, а также правительств Франции, Германии, Великобритании и США, которые являются крупнейшими потребителями продукции BAE. «Это очень сложная сделка с долгосрочными последствиями для безопасности и промышленности страны», – сообщили в правительстве Германии.
Объединение EADS и BAE позволит создать концерн с капитализацией в 38 млрд евро. Boeing оценивается в 41,7 млрд евро, однако оборот американской компании составляет 54,3 млрд евро, что существенно ниже суммарного оборота BAE Systems (23,9 млрд евро) и EADS (49,1 млрд евро).
На новости о переговорах акции BAE в Лондоне вчера подскочили на 10,6%. Ценные бумаги EADS в то же время, наоборот, упали на 3%.
Немецкое правительство контролирует 22,5% акций в EADS через Daimler, французское правительство владеет 15% акций компании. Еще 7,5% EADS принадлежит французской медиакомпании Lagardère. Правительство Великобритании держит золотую акцию BAE, что дает право вето при принятии основных стратегических решений. По условиям сделки обе компании планируют выпустить золотую акцию в пользу каждого госсобственника.
В результате сделки EADS надеется ослабить политический контроль со стороны Парижа и Берлина, а BAE – опереться на финансовую мощь EADS на фоне сокращения оборонных расходов Евросоюза и США, а также при будущих приобретениях.
EADS и BAE совместно с итальянской компанией Finmeccanica владеют истребителем Eurofighter Typhoon. В прошлом году компании проиграли индийский тендер на 40 млрд долларов, уступив французскому истребителю Rafale.
BAE пообещала своим акционерам рост экспорта в противовес глубоким сокращениям расходов на оборонную промышленность в континентальной Европе и Великобритании, а также угрозе дальнейшего сокращения военных расходов США.
Идея сделки принадлежит бывшему десантнику, гендиректору EADS Тому Эндерсу. Впрочем, пока акционеры и правительства стран со скепсисом относятся к сделке. В Великобритании беспокойство выразили профсоюзы, испугавшиеся возможной потери рабочих мест. Впрочем, Том Эндерс обещает, что объединенная компания будет насчитывать 220 тыс. сотрудников по всему миру, а ее продажи составят 72 млрд евро, пишет The Financial Times.
«Европейские концерны достойно конкурируют с Boeing, практически ни в чем не уступая американской компании в сегменте гражданского авиастроения. EADS и BAE могут составить конкуренцию Boeing и в других областях, например, в аэрокосмической. Сейчас технологический уровень европейцев довольно высок, но у Европы есть слабое место – это наличие экономически отсталых регионов, которые вносят постоянную нестабильность. На мой взгляд, авторы идеи думают не столько о расширении рынков, сколько о технологическом развитии и выводе новой продукции на рынок», – считает редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров.