Столичные власти предусмотрят возможность развития Московской кольцевой железной дороги, которая сможет соединить аэропорты города, сообщил в ходе проведения конкурса на разработку проекта концепции развития Московской агломерации заммэра Москвы Марат Хуснуллин.
Железной дорогой, соединяющей аэропорты, в основном будут пользоваться те, кто живет на окраине Москвы
Он отметил, что сейчас ведутся проектные изыскания по созданию транспортного коридора, который соединит аэропорты. «Важно создавать не только железнодорожное сообщение, но и развивать прилегающую инфраструктуру, которая со временем должна стать источником привлечения капитала и местом притяжения рабочей силы», – цитирует заммэра «Интерфакс».
Сейчас все московские аэропорты соединены железнодорожным сообщением со станциями Кольцевой линии метро. Специализированным перевозчиком выступает «Аэроэкспресс». Планы соединить три аэропорта железнодорожным транспортом существуют давно, однако ни один из них пока не принят.
В 2008 году власти Москвы и руководство РЖД подписали соглашение о совместной реализации проекта по реконструкции и развитию Малого кольца Московской железной дороги, предполагающего использование этой ветки для пассажирских перевозок. Проект предусматривает, что поезда будут следовать с интервалом в часы пик до 5 минут, а вход и выход пассажиров из вагона – осуществляться в течение 30 секунд.
Предполагается, что к концу 2015 года на МКЖД начнут курсировать городские электрички. Для этого будет построено 30 остановочных пунктов, из которых 19 крупных транспортно-пересадочных узлов: 12 – с пересадкой на метрополитен, шесть – на радиальные направления и один обеспечит оба вида одновременно.
Обеспечат движение 100 пар электропоездов в сутки. Московская кольцевая железная дорога позволит ежегодно более 250 млн пассажиров пользоваться дополнительным транспортно-пересадочным контуром.
Марат Хуснуллин отметил, что основным видом транспорта на территории «Новой Москвы» станет железная дорога. «Мы занимаемся проектированием дополнительных железнодорожных путей, чтобы электрички ходили с интервалом 5–10 минут», – сказал он.
Кроме того, власти Москвы готовы заложить красные линии на новой территории для создания скоростного транспорта, добавил заммэра. Реализация этого проекта начнется после того, как будет выделено соответствующее финансирование, передает РИА «Новости».
Многие застройщики и девелоперы хотят участвовать в строительстве инфраструктуры на территории «Новой Москвы», добавил Марат Хуснуллин. Столичные власти будут предлагать инвесторам экономические механизмы для быстрого освоения этой территории.
Компания «Авангард», группа компаний «Абсолют» и структура Агаларова, имеющие проекты в «Новой Москве», уже ведут переговоры с властями о строительстве инфраструктуры. «Мортон» готов построить две развязки и просит дать документацию», – добавил Хуснуллин.
Напомним, что с 1 июля 2012 года к Москве перейдет 21 муниципальное образование, в том числе два городских округа – Троицк и Щербинка, а также 19 городских и сельских поселений, входивших в Подольский, Ленинский и Наро-Фоминский районы Подмосковья. К столице отходит также часть территории Одинцовского и Красногорского районов, а к Подмосковью – участок в Куркино площадью 1,4 гектара. Общая площадь присоединяемой к столичному мегаполису территории равна 148 тыс. гектаров.
«На примере «Аэроэкспресса» можно видеть, что в условиях загруженности московских дорог железнодорожный транспорт в силу регулярности перевозок обладает большим преимуществом и позволяет без проблем добраться как до аэропортов, так и передвигаться внутри города. В целом мы оцениваем данную инициативу как крайне важную для развития транспортной инфраструктуры города. Востребованность услуг этой железнодорожной магистрали будет зависеть от удобства и продуманности сервиса для пассажиров», – заявила газете ВЗГЛЯД аналитик ТКБ Капитала Татьяна Задорожная.
«Железной дорогой, соединяющей аэропорты, в основном будут пользоваться те, кто живет на окраине Москвы. Из центра, чтобы добраться до места, целесообразнее будет пользоваться «Аэроэкспрессом». Кроме того, электричка менее удобна для транспортировки багажа», – отметил аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк. По его мнению, кольцевая железная дорога будет более востребована как альтернатива метро.
Андрей Шенк сомневается, что этот проект быстро окупится. «Пригородные поезда низкорентабельные, а в ряде случаев убыточны. Однако если тарифы будут выше, чем на альтернативных видах транспорта, то пассажиропоток будет низким», – объяснил эксперт.