В преддверии IPO Facebook* Марк Цукерберг провел встречу с инвесторами в Пало Альто – одном из ключевых городов Силиконовой долины. На встречу с Цукербергом и другими топ-менеджерами компании пришли около 200 финансистов. Инвесторов в первую очередь интересовала возможность соцсети зарабатывать на мобильных сервисах.
Мобильные сервисы и интернет-реклама – главный приоритет в развитии Facebook на 2012 год
Марк Цукерберг заверил инвесторов, что мобильные сервисы и интернет-реклама – главный приоритет в развитии Facebook на 2012 год. Еще одна важная задача, которая стоит перед руководством соцсети, – это более глубокая интеграция онлайн-приложений, сообщает Reuters.
По словам Марка Цукерберга, за этот год соцсеть должна улучшить свои мобильные приложения, построить более тесные связи с другими онлайн-приложениями и приобрести необходимый рекламный опыт.
По данным на апрель, мобильными сервисами Facebook пользовались порядка 488 миллионов пользователей. В марте Facebook запустила возможность размещать рекламу премиум-формата Sponsored Stories в новостной ленте пользователей, заходящих в соцсеть с мобильного устройства, передает РИА «Новости».
Однако соцсеть предупредила инвесторов, что рост выручки в мобильном секторе зависит не только от самой Facebook, но также от эффективной работы мобильных операционных систем, сетей и стандартов. «Мы не гарантируем, что популярные мобильные устройства продолжат поддерживать Facebook или что пользователи мобильных устройств будут предпочитать официальные приложения конкурирующим сервисам», – говорится в документах Facebook, поданных в комиссию по ценным бумагам и биржам США.
Чтобы увеличить свои доходы, Facebook также начала тестировать систему, позволяющую пользователям платить за более заметное размещение своих сообщений. Эта система будет впервые опробована в Новой Зеландии. Впрочем, компания пока только пытается выяснить, готовы ли пользователи платить за такую услугу, стоимость которой не должна превысить два доллара, передает ВВС.
Отвечая на вопрос о покупке фотосервиса Instagram*, Марк Цукерберг заявил, что сделка будет находиться на рассмотрении регулятора в течение одного-двух месяцев перед тем, как будет закрыта. Число пользователей Instagram уже выросло с 30 до 50 млн человек после того, как сделка была анонсирована в начале апреля, отметил он.
Напомним, Facebook хочет привлечь в ходе IPO, которое состоится 18 мая, около 10,6 млрд долларов. Ожидается, что крупнейшую в мире соцсеть оценят в 96 млрд долларов. В этом случае Facebook станет самой дорогой в мире интернет-компанией. После первичного размещения ее капитализация перекроет стоимость таких гигантов, как Amazon и Cisco Systems.
За восемь лет своего существования Facebook привлекла более 900 млн пользователей. За прошлый год компания получила прибыль в 1 млрд долларов.
Спрос на акции Facebook уже превысил предложение. Аналитики прогнозируют, что компания может повысить верхнюю границу ценового диапазона, если спрос продолжит расти.
Однако некоторые инвесторы выражали обеспокоенность долгосрочными перспективами роста компании. Недавно Facebook объявила, что темпы роста рекламных доходов не поспевают за резким увеличением ее пользовательской базы. Кроме того, компания дала понять, что ее выручка может не оправдать наиболее оптимистичные прогнозы рынка.
Западные эксперты считают столь высокую оценку компании необоснованной и даже сравнивают размещение Facebook с финансовой пирамидой. Почти 80% из 1,253 тысячи опрошенных Bloomberg по всему миру инвесторов считают, что оценка капитализации Facebook завышена.
Российские эксперты расходятся во мнениях насчет перспектив IPO Facebook. Аналитик ФГ «Калита-Финанс» Алексей Вязовский считает, что бумаги Facebook привлекательны для инвесторов даже в периоды спада на финансовых рынках. «С момента старта торгов данным деривативом 16 апреля котировки Facebook пошли вверх. За 3 дня стоимость поднялась на 1,17%, до 50 долларов. Таким образом, с каждых вложенных 10 000 рублей прибыль составила бы 1700 рублей. Интерес к Facebook в очередной раз подтверждает мнение о том, что IPO соцсети станет крупнейшим размещением технологических компаний за всю историю, которое, вероятно, станет успешным и прибыльным даже на падающем рынке», – заявил газете ВЗГЛЯД Алексей Вязовский.
«Большая часть оценки компании явно раздута, ведь IPO хорошо рекламируется и идет игра на чувствах пользователей самой социальной сети, – рассуждает директор по управлению активами ИК «Трейд-Портал» Николай Солабуто. – Однако акции компании нужно покупать не на основании чувств, а руководствуясь сухими цифрами. На Facebook приходится всего около 1% рекламной выручки мирового интернета, и все больше пользователей сети приходят с мобильных устройств, которые рекламной выручки почти не дают».
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ