Это станет одним из самых крупных IPO за всю историю компаний Силиконовой долины. Основным организатором IPO станет банк Morgan Stanley, сообщает Reuters.
IPO станет проверкой управленческих способностей Марка Цукерберга
По данным The Wall Street Journal, IPO может принести Facebook* 10 млрд долларов. А вся компания будет оценена в 75–100 млрд долларов. Минимальная цель привлечения – 5 млрд долларов. В то же время руководство социальной сети долго сомневалось в необходимости проведения IPO, поскольку после этого Facebook станет публичной компанией. В этом случае ей придется регулярно сообщать о своих финансовых показателях.
Стоит отметить, что только 13 компаний в мире смогли заработать более 10 млрд долларов в ходе IPO и только три из них были американскими, свидетельствуют данные Dialogic, которая отслеживает ситуацию на рынке ценных бумаг.
Так, корпорация Visa заработала 19,7 млрд долларов на IPO в 2008 году, General Motors – 18,1 млрд долларов в 2010 году, AT&T Wireless Services – 10,6 млрд долларов в 2000 году.
Если Facebook оценят в 100 млрд долларов, то соцсеть будет стоить примерно столько же, сколько McDonald's или почти половина Google.
Facebook получает большие доходы за счет рекламы. Соцсеть смогла увеличить прибыль с 738 млн долларов в 2009 году до 3,8 млрд долларов в 2011 году, свидетельствуют данные исследовательском компании eMarketer. Число зарегистрированных пользователей превысило 800 млн человек.
Итоговая оценка Facebook будет определяться рядом факторов, говорят аналитики. Большую роль будет играть спрос инвесторов на социальные сети, а также здоровье европейской экономики. IPO также станет проверкой управленческих способностей Марка Цукерберга, основавшего Facebook в 2004 году.
Глава Facebook долгое время оставался в стороне от Уолл-Стрит. По некоторым данным, он считал, что выход на биржу сильно повредит бизнес-культуре компании. Цукерберг хочет, чтобы его сотрудники работали над повышением качества своей продукции, а не думали о цене акций.
Но Facebook все равно будет выгоднее провести IPO и стать публичной компанией. До апреля 2012 года компании все равно пришлось бы раскрыть свои финансовые показатели, поскольку число акционеров Facebook превысило лимит в 500 единиц, установленный комиссией по ценным бумагам и биржам США (SEC). А при IPO соцсеть может еще и получить прибыль.
Аналитики считают, что Facebook выбрала удачное время для выхода на биржу, поскольку стоимость интернет-компаний растет. Вполне возможно, что IPO соцсети вызовет настоящий ажиотаж со стороны инвесторов и приведет к жесткой конкуренции на Уолл-Стрит.
В прошлом году аппетиты инвесторов проверили такие компании, как Zynga, LinkedIn, Groupon и Pandora Media. Но делать выводы очень сложно – их результаты оказались слишком разными. После удачного дебюта LinkedIn на бирже энтузиазм инвесторов пошел на убыль. Многие эксперты предупреждают, что Facebook будет сильно переоценена.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ