Крупнейший российский авиаперевозчик – компания «Аэрофлот» – купил у американского Boeing восемь самолетов B-777. Контракт был подписан в инновационном центре «Сколково» в присутствии вице-президента США Джо Байдена и первого вице-премьера России Игоря Шувалова, уточняет «Интерфакс».
Каталожная стоимость одного лайнера составляет от 232 млн долларов до 284 млн долларов
Речь идет о шести самолетах Boeing-777-300ER (увеличенной дальности) и двух Boeing-777-200ER. Каталожная стоимость одного лайнера составляет от 232 млн долларов до 284 млн долларов. Таким образом, в каталожных ценах сумма контракта составляет более 2,1 млрд долларов.
Но, по словам источника в авиационной отрасли, Boeing дал скидку в 20%. То есть российская компания заплатила за суда около 1,6 млрд долларов.
Поставки лайнеров могут начаться в 2012 году и закончатся в 2017 году. К слову, контракт «Аэрофлота» и Boeing предусматривает опцион еще на восемь самолетов.
Новые лайнеры авиаперевозчик сможет использовать как для отправки туристов на Олимпиаду в Сочи в 2014 году, так и на чемпионат мира по футболу, который состоится в России в 2018 году.
Помимо этого, Boeing-777 «Аэрофлот» намерен использовать и на традиционных, и на новых маршрутах. В частности, для полетов в Канкун, Санью, Хошимин, Гуанчжоу, Мумбаи, Торонто, Куала Лумпур, Сан-Франциско, Сингапур, рассказал генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев.
В сентябре 2010 года «Аэрофлот» и Boeing подписали предварительное соглашение на поставку воздушных судов Boeing-777-200ER и Boeing -777-300ER.
Boeing-777-200ER предназначен для международных перевозчиков и трансатлантических перелетов. Максимальная дальность полета – 13,4 тыс. километров, число пассажиров – 327. Максимальная дальность полета Boeing-777-300ER – 14,685 тыс. километров, число пассажиров – 365.
«Boeing-777 на сегодняшний день – самый крупный двухмоторный реактивный самолет в мире. По соотношению комфортабельности, цены, дальности полета и количества пассажиров на борту он безусловный лидер в своем сегменте», – комментирует эксперт компании АКГ «Развитие бизнес-систем» Александр Филимонов.
По его словам, две модификации говорят о том, что на разных маршрутах разная заполняемость, кроме того, варьируется и дальность полета. «Приобретаемые «Аэрофлотом» лайнеры рассчитаны на большие расстояния, соответственно, выше и их коммерческая эффективность», – говорит Филимонов, указывая, что сейчас Boeing-777 наиболее востребован на дальних расстояниях со стабильно большим пассажиропотоком.
Соответственно, именно для этих маршрутов «Аэрофлот» и планирует его приобретение. Кстати, уже три года подряд Boeing-777 становится обладателем приза Leading Edge в номинации «Лучший самолет для часто летающих бизнес-пассажиров» журнала Executive Travel.
«Аэрофлот» занимает первое место в рейтинге крупнейших российских авиакомпаний по объемам пассажирских перевозок. В прошлом году авиакомпания увеличила перевозку пассажиров на 29% – до 11,28 млн человек. Большую часть парка авиаперевозчика (порядка ста самолетов) составляют самолеты семейства Airbus А-320, А-330 и Boeing-767.
В 2011 году авиакомпания ожидает поступления в свой парк самолетов Sukhoi Superjet 100. Помимо этого, «Аэрофлот» подписал крупные контракты на приобретение 22 дальнемагистральных самолетов Airbus A-350 и 22 лайнеров Boeing-787 Dreamliner.
В конце прошлого года «Аэрофлот» объявил о намерении предъявить штрафные санкции к концерну Boeing на более чем 100 млн долларов за срыв поставки самолетов Boeing-787. Тогда замгендиректора компании по финансовым инвестициям Шамиль Курмашов сообщил о том, что это сумма, которая может быть предъявлена по истечении определенных условий, прописанных в контрактах.