В четверг состоялось заседание совета директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), на котором было удовлетворено заявление главы корпорации Алексея Федорова об отставке. Об этом заявил министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко, передает «Интерфакс».
ОАК должна произвести более 450 самолетов военного и гражданского назначения с 2011-го по 2013 год
Как отметил Христенко, вторым решением совета исполняющим обязанности главы корпорации назначен Михаил Погосян, занимавший должности гендиректора компании «Сухой» и РСК «МИГ».
Напомним, что в понедельник помощник президента России Аркадий Дворкович сообщил журналистам о том, что президент России Дмитрий Медведев по результатам заседания комиссии по модернизации принял решение о кадровых перестановках в ОАК. Причиной отставки Федорова стала плохая работа компании по развитию инновационных программ.
Кстати, еще в 2009 году премьер-министр России Владимир Путин резко критиковал ОАК, отмечая, что многие контракты ОАК заключает себе в убыток. Позднее Федоров, о возможной отставке которого пошли слухи, заявил, что российские предприятия вынуждены поддерживать выпуск убыточных самолетов, чтобы не закрывать производство.
Кроме того, совет директоров в четверг утвердил план производства, согласно которому ОАК должна произвести более 450 самолетов военного и гражданского назначения с 2011-го по 2013 год.
В 2011 году ОАК планирует изготовить более 100 самолетов. В 2010 году корпорация поставила заказчикам 70 самолетов. Из них гражданских воздушных всего семь: четыре самолета Ан-148 и три самолета Ту-204/214.
В перечень приоритетных направлений деятельности ОАК на текущий год, утвержденный советом директоров компании, входит создание авиационного комплекса фронтовой авиации, разработка и подготовка производства тяжелого военно-транспортного самолета Ил-476, разработка самолета МС-21, начало поставок самолетов SSJ-100, сертификация модернизированного самолета Ту-204СМ и выполнение плана экспортных поставок.
Также среди приоритетов – согласование с украинской стороной условий реализации проектов по разработке и производству самолетов семейства «Антонов».
Отметим, что в середине января стало известно о сохранении программы производства самолетов Ту-204СМ. До этого времени реализация проекта находилась под большим вопросом. Так, в октябре 2010 года президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров предупредил, что программа строительства самолетов марки «Ту» может быть свернута. Речь шла как раз о Ту-204СМ: продавец – компания «Ильюшин финанс» – и потенциальные покупатели не сошлись в цене.
Ту-204СМ – глубокая модификация самолета Ту-204. Разработчиком самолета Ту-204СМ является ОАО «Туполев». Лайнер оснащен двигателями ПС-90А2, которые обладают характеристиками двигателей мирового уровня. Надежность двигателя в 1,5–2 раза превосходит прототип ПС-90А. Этот самолет сможет находиться в воздухе без дозаправки около девяти часов. Дальность полета Ту-204СМ около 4 тыс. км, в двухклассной компоновке 174 кресла.
Самолет оснащен новым навигационным, радиосвязным, приборным оборудованием, которое позволит управлять самолетом экипажу не из трех, как было раньше, а из двух человек. Первый испытательный полет Ту-204СМ состоялся 29 декабря 2010 года в Ульяновске.
Что касается среднемагистрального самолета МС-21, то объем финансирования его создания в 2011 году составит 18,5 млрд рублей. Причем 11 млрд рублей – средства из бюджета, оставшаяся сумма – внебюджетные источники.
Программа МС-21 предусматривает создание семейства среднемагистральных пассажирских самолетов, имеющих широкие эксплуатационные возможности и ориентированных на российский и мировой рынок гражданских воздушных судов. Головной исполнитель программы – rорпорация «Иркут», которая входит в ОАК. #{image=418617}По техническому уровню МС-21 будет существенно превосходить эксплуатируемые в настоящее время самолеты. Внедрение передовых технологий обеспечит 25-процентное улучшение топливной экономичности, 15-процентное снижение эксплуатационных расходов, а также новый уровень экологической безопасности.
Первый полет самолета МС-21 планируется на 2014 год. Сертификацию по российским нормам предполагается завершить в 2015 году, по международным – в 2016 году.
Что касается поставок самолетов Sukhoi Superjet 100, то в четверг также стало известно о выдаче авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета (МАК) сертификата на самолет SSJ-100.
Получение сертификата на самолет позволяет начать его коммерческую эксплуатацию и подтверждает соответствие самолета нормам и правилам Межгосударственного авиационного комитета.
SSJ-100 должен заменить эксплуатируемые сейчас самолеты типа Ту-134. Передача первого самолета заказчику – армянской Армавиа – ожидается в начале 2011 года. Почти сразу же самолеты данной модели начнут поступать и в парк «Аэрофлота» – стартового заказчика Superjet 100. Ведущий российский авиаперевозчик сделал один из самых крупных заказов – 30 самолетов.
В январе был заключен первый контракт на поставку новых российских лайнеров Superjet в Латинскую Америку. Компания SuperJet International договорилась с мексиканским авиаперевозчиком Interjet о поставке 15 региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 и опционе на еще пять машин. Первые поставки мексиканской авиакомпании запланированы на вторую половину 2012 года.
SSJ-100 – новейший российский ближнемагистральный самолет, рассчитанный на расстояния до 5 тыс. км. Первая летная машина была представлена публике 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре. Там же 19 мая 2008 года SSJ-100 успешно совершил первый полет.
Самолеты Superjet должны были начать совершать коммерческие рейсы еще в конце 2008 года, однако поставки лайнера многократно откладывались. Вначале сроки были сдвинуты на конец 2009 года, потом на 2010 год, а затем и вовсе на 2011 год. Одной из основных причин задержки стало промедление с сертификацией двигателя для самолета.
Как сообщил Виктор Христенко в четверг, стоимость программы SSJ-100 – 34 млрд рублей. По его словам, в этом году планируется выпуск 14 SSJ-100, в следующем году – 25, а с 2015 года – по 60–70 машин в год.
Министр отметил, что из общей стоимости программы 16 млрд рублей – средства федерального бюджета.
«На двигатель было потрачено 15 млрд рублей, из которых 8 млрд из федерального бюджета», – уточнил он.
Христенко отметил, что в этом году на российскую авиаотрасль планируется направить 70 млрд рублей, передает ИТАР-ТАСС.