Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
28 октября 2010, 16:42 • Экономика

Жесткая посадка

Производство самолетов марки "Ту" могут остановить

Жесткая посадка
@ tupolev.ru

Tекст: Наталья Журавлева

Производство самолетов марки «Ту» в России может быть прекращено. Об этом в четверг заявил глава ОАК Алексей Федоров. Речь, в частности, идет о Ту-204СМ. Продавец – компания «Ильюшин финанс» – и потенциальные покупатели не сошлись в цене, поясняют эксперты. В итоге и сама марка «Ту» рискует стать лишь историей.

Как заявил в четверг президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров, программа строительства самолетов марки «Ту» может быть свернута. В связи с этой неопределенностью, по его словам, намеченное на март 2011 года публичное размещение акций лизинговой компании «Ильюшин финанс» (ИФК, входит в ОАК), «вероятнее всего, пройдет позже».

Для коммерческих эксплуатантов цена, которую выставляет ОАК, неприемлема

«Перед выходом на публичное размещение ИФК нужно определиться с программой по самолетам «Ту», которая занимает большой портфель их заказов», – отметил Федоров, добавив, что программа строительства самолетов «Ту» может быть свернута. «До марта выйти на IPO точно не успеют», – цитирует главу ОАК ПРАЙМ-ТАСС.

Говоря о возможном прекращении производства самолетов марки «Ту», Федоров имел в виду Ту-204СМ, поясняет глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев.

«Причина тому очень простая. Программа должна быть прибыльной. А для того чтобы она была прибыльной, необходимо продавать самолеты по цене, превышающей величину издержек производителя», – говорит эксперт.

#{image=453166}Между тем авиакомпаний, готовых купить самолет по выгодной для производителя цене, не нашлось. «Есть несколько госзаказчиков, которые могут позволить себе довольно большие расходы, но в данном случае речь идет о считанных единицах самолетов», – отмечает Пантелеев. Сам Федоров ранее говорил, что производство станет экономически оправданным, только если будет произведено 100–120 лайнеров. Такого портфеля заказов нет ни у одного российского гражданского самолета, за исключением Sukhoi Superjet.

А между тем для коммерческих эксплуатантов цена, которую выставляет ОАК, неприемлема.

Напомним, в 2008 году компания «Ильюшин финанс» подписала контракт на приобретение сразу 31 самолета Ту-204СМ-100, одной из модификаций лайнера. Конечный покупатель на эти самолеты нашелся на авиасалоне МАКС-2009 – авиакомпания «Атлант-Союз» решилась приобрести 15 лайнеров.

Однако в сентябре 2010 года газета «Ведомости» сообщила, что заказчик Ту-204СМ отказался от покупки. По данным издания, «Атлант-Союз» попросил скидку, но производители не захотели сбавлять цену, объясняя это тем, что самолет вышел слишком дорогим.

Все просто: производителя не устаивает цена, которую просят покупатели, последние не хотят переплачивать. Приемлемая для авиакомпаний цена за самолет 730–750 млн рублей. «Что касается цены, о которой ведет речь производитель, то однозначной цифры нет, – отмечает Пантелеев. – Пару лет назад это был 1 млрд рублей. Сейчас, скорее всего, это 1 млрд 200 млн и более».

Изначально Ту-204СМ планировалось производить до 2020 года. Ту-204 (и его модификация Ту-214) должны были стать такими же массовыми, как в свое время Ту-134 и Ту-154.

К слову, самые успешные свои гражданские самолеты «Туполев» сделал после войны, хотя его история началась в 20-е годы прошлого века.

Так, Ту-134 производился с начала 1960-х годов, Ту-154 совершил первый полет в 1968 году. В Советском Союзе было построено 852 Ту-134 всех модификаций, а Ту-154 – 935 машин. Сегодня трудно представить столь внушительные объемы производства. И Ту-134, и Ту-154 успешно летали в Советском Союзе и в 1990-е годы. Однако в начале нового века стало понятно, что лайнерам, не самым экономичным и не самым надежным, нужно искать замену. Тем более что новейшую историю обоих самолетов омрачил ряд чрезвычайных происшествий.

Последняя катастрофа произошла в апреле 2010 году – под Смоленском разбился самолет польского президента Ту-154М 1990 года производства. Погибли все 96 пассажиров и членов экипажа.

Безусловным успехом ОКБ А. Н. Туполева можно считать создание Ту-144 – сверхзвукового пассажирского самолета, первого в мире самолета этого класса. Этот лайнер опередил свое время. Самолет строила вся страна. 31 декабря 1968 года из Жуковского лайнер совершил свой первый полет.

Новые гражданские пассажирские лайнеры (Ту-204 и Ту-214) стали разрабатывать в преддверии внушительного успеха их предшественников, только с разработкой затянули: Ту-204 проектировали вплоть до перестройки, а первый полет лайнер совершил в 1989 году. А затем в страну «хлынула» зарубежная техника. Покупать подержанные иностранные лайнеры оказалось выгоднее, чем тратиться на отечественные «Ту».

Всего Ту-204 и Ту-214 было произведено всего около 60 лайнеров, причем треть из них сейчас не летают.

«У «туполевцев» остались всего две программы. Первый самолет – Ту-204 – выпускается в Ульяновске, и есть Ту-214, который выпускается в Казани», – комментирует Пантелеев. Причем обе рискуют стать историей. Осталось выполнить госзаказы на Ту-204 и Ту-214 от управления делами президента и Минобороны. «Заказ авиакомпании «Трансаэро» фактически сорван. Авиаперевозчику передано три машины из пяти. И вероятность того, что оставшиеся две машины будут поставлены, пока небольшая. Других коммерческих заказчиков на Ту-214 не видно», – резюмировал эксперт.

По всей видимости, история «Ту» подошла к концу. Лайнеры, получившие признание в советские времена, не сумели найти себе места в новой России. Вряд ли стоит рассчитывать на то, что они способны совершить новый прорыв теперь, уже  в XXI веке.

..............