В пятницу компании Sollers и Ford подписали меморандум о намерении создать совместное предприятие с равным участием сторон.
Совместное предприятие также усилит как российскую автомобильную промышленность в целом, так и индустрию автокомпонентов в частности
Главной задачей компании будет производство и продажа автомобилей Ford в России. Предприятие начнет свою работу уже в конце 2011 года.
«Для обеспечения наиболее благоприятных условий работы нового СП в рамках существующего законодательства, Ford и Sollers подали совместную заявку в Минэкономразвития России на заключение дополнительных соглашений в соответствии с новым режимом «промышленной сборки», вступившим в силу в феврале 2011 года», – говорится в совместном пресс-релизе компаний.
В состав СП войдут производственные площадки Ford и Sollers в Ленинградской области (г. Всеволожск, завод Ford в России) и Республике Татарстан (г. Набережные Челны и ОЭЗ «Алабуга»).
«Мы воодушевлены возможностью сотрудничества с компанией Ford. Мы уверены, что наши совместные усилия по развитию производственных мощностей, запуску новых моделей и их локализации обеспечат успешную стратегию и лидерские позиции будущего СП на российском рынке», – говорит генеральный директор Sollers Вадим Швецов.
«Совместное предприятие также усилит как российскую автомобильную промышленность в целом, так и индустрию автокомпонентов в частности», – отметил председатель совета директоров и исполнительный директор Ford of Europe Стивен Оделл.
Эксперты положительно оценивают перспективы тандема Ford и Sollers, поскольку и та и другая компании занимают прочные позиции на российском рынке. «Это сотрудничество позволит Sollers существенно расширить свое присутствие и продажи на рынке с текущих 4%», – комментирует аналитик «Инвесткафе» Максим Лобада.
«Стратегическое партнерство с ключевыми международными автогигантами – это вопрос выживаемости для Sollers», – комментирует эксперт компании АКГ «Развитие бизнес-систем» Александр Филимонов.
С другой стороны, важным преимуществом Sollers является тот факт, что компания зависит от программы утилизации в гораздо меньшей степени, чем ее конкурент – компания АвтоВАЗ.
«В 2010 году компания Sollers продала лишь 10% машин по сертификатам благодаря более высокому ценовому классу своей продукции. Поэтому после прекращения господдержки продажи Sollers просядут значительно меньше, чем у АвтоВАЗа», – отмечает Максим Лобада.
Одновременно компания Sollers заявила о том, что прекращаются переговоры о создании совместного предприятия с итальянской компанией Fiat.
«Стороны пришли к взаимопониманию о дальнейшей самостоятельной реализации своих долгосрочных стратегий», – говорится в совместном пресс-релизе компаний.
Меморандум о создании СП компании был подписан ровно год назад, причем в присутствии премьер-министра Владимира Путина. Однако проекту не суждено было реализоваться, поскольку компаниям не удалось получить от ВЭБа кредит в размере 2,1 млрд евро для финансирования проекта.
По мнению экспертов, отказ Sollers от сотрудничества с Fiat носит чисто экономический характер. «Детали предложенного бизнес-плана СП не устроили основного спонсора, соответственно, банк не стал выделять кредит. Кроме того, всем известно, что у Fiat сейчас сложное финансовое положение – свободных средств для крупных проектов за рубежом нет, поэтому позиция банка сыграла решающую роль», – говорит Александр Филимонов.